Морева И.Н.
29 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
Скоро наступит долгожданное лето, период каникул, отпусков. Вспомните сами и напомните детям правила поведения в лесу. Все вместе посмотрите мультфильм о том, как сделать путешествие по лесу приятным и безопасным.
Рисование
Тема: «Вот и лето наступило»
Попробуйте нарисовать пейзаж используя нетрадиционную технику. В этом вам поможет видеоурок.
Придумывайте новые сюжеты, творите и не забывайте присылать нам свои работы!
Желаю удачи и творческих успехов!
Морева И.Н.
28 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи.
Тема. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить с новым произведением Бианки «Как Мравьишка домой спешил».
Прочитав сказку, предложите ребенку вспомнить персонажей сказки.
Кто был главным героем?
Как назвать всех персонажей, одним словом? (Насекомые).
Каких еще насекомых он знает?
Чем насекомые отличаются от животных и птиц?
2.Аппликация.
Тема: Объёмная аппликация «Божия коровка»
Цель: закреплять умение вырезать симметричные детали, путём складывания заготовки пополам, развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма).
Доброго вам дня и хорошего настроения!
Морева И.Н.
27 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
Математика: Итоговое занятие.
Цель: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.
Уважаемые родители! Предлагаю вам в игровой форме выявить уровень знаний на конец года
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
— Значит, у тебя хорошее настроение, ты хороший, ты умный, ты смелый, и у тебя все получится….
Отгадай загадку и ты узнаешь о чём сегодня мы будем говорить:
Она учит нас считать,
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки
И задачки как решать.
О чём мы сегодня будем говорить?
(Правильно! О математике).
1 задание. «Разминка»
Я буду задавать вопрос, и бросать тебе мяч, а ты должен быстро и правильно на него ответить.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Назови все дни недели?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
Назовите выходные дни?
Какое сейчас время суток?
Что следует за утром?
Что следует за днем?
Что следует за вечером?
Что следует за ночью?
Что бывает раньше утро или вечер?
Что бывает раньше день или вечер?
Сколько углов у треугольника?
2 задание. «Слушай, думай и внимательно считай»
1.Перед тобой лежат цифры, ты должен будешь найти цифру, которая обозначит количество моих хлопков( 4).
- Сколько дверей в нашей квартире? (3…)
- Соседи этого числа 5 и 7. (6)
5.Число, которое я задумала на один больше, чем семь. (8)
- Число, которое я задумала на один меньше, чем десять. (9)
- Сколько носов у двух котов? (2)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
3 задание. «Математический ручеек»
Перед вами лежат цифры.
Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой.
И, наоборот: от самой большой до самой маленькой цифры.
4 задание. «Реши задачу»
Ежик по лесу шел и подснежники нашел
Шесть под березкой,
Один под осинкой.
Сколько будет в плетеной корзинке?
Положи в первом ряду столько квадратов, сколько подснежников нашел ежик под березой.
Во втором ряду положи столько треугольников, сколько нашел ежик подснежников под осиной.
Скажи мне каких фигур больше?
Сделай так, чтобы фигур стало поровну.
Очень хорошо, если ваш ребёнок умеет уравнивать двумя способами (добавил 5 треугольников и тогда фигур стало по 6 или убрал 5 квадратов и тогда фигур осталось по 1) – он большой молодец, если одним тоже неплохо.
Физминутка.
Под весёлую песенку с Барбариками выполняйте любые движения. Главное, расслабьтесь!
5 задание. «Снежная полянка»
Сейчас мы с тобой отправимся на полянку, еще покрытую снегом. В полянку превратится мой листок. Какой она формы? Почему?
5.1. Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой формы появится проталинка?
Нет углов у меня, а похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья, назовите вы меня? (Круг)
Положи нашу первую проталинку в середину.
5.2. Слушаем следующую загадку:
Три мои стороны одинаковой длины.
Где стороны встречаются, там угол получается,
Что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже три. (Треугольник)
Наша вторая проталинка появится в левом верхнем углу.
5.3. Слушаем следующую загадку:
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.
Все углы мои равны и четыре стороны. (Квадрат)
Эта проталинка появится в левом нижнем углу.
5.4. Слушаем последнюю загадку.
Он похож на яйцо или на твое лицо,
Вот такая есть окружность,
Очень странная наружность? (Овал)
Это последняя проталинка и появится она в верхнем правом углу.
6 задание. В конце занятия предложите ребёнку раскрасить математическую картинку.
Расспросите своего ребёнка:
Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным для него?
Какое легким?
Доброго вам дня и хорошего настроения!
Морева И.Н.
26 мая, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1.Познавательное развитие.
Тема: Заключительная беседа о весне.
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Посмотрите вместе с ребенком «Уроки тётушки Совы» о весенних месяцах:
Спросите у ребенка какие изменения происходят в природе весной, какие приметы весны запомнил ребенок, какие праздники мы отмечаем весной.
2.Рисование.
Тема: «Бабочки» в технике «монотипия»
Цель: учить создавать рисунок в технике «Монотипии», развивать цветовое восприятие, воображение, эстетический вкус и творческие способности.
Уважаемые родители и ребята! Давайте попробуем сегодня поработать в нетрадиционной технике рисования.
Уверена, что у вас получились необыкновенные бабочки.
Доброго вам дня и хорошего настроения!
Морева И. Н.
25 мая, понедельник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1.Развитие речи.
Тема: чтение С.Я. Маршака «Разноцветные страницы».
Цель: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Разноцветные страницы»
https://www.youtube.com/watch?v=wfgyrA40m08
2.Рисование «Разноцветные страницы».
Цель: учить задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закреплять умение получать оттенки нужного цвета. Развивать воображение и творчество.
Уточните, какую именно страничку хотел бы нарисовать ваш ребёнок. Спросите, что ещё можно нарисовать на цветной страничке. В случае затруднений помогите придумать свою цветную страничку. Поощряйте самостоятельность своих детей в умении добиваться разнообразия в решении темы.
Сохраните свои работы до нашей будущей встречи, и мы создадим с вами свою авторскую книгу иллюстраций к этому замечательному произведению.
- Физкультурная минутка.
Давайте станцуем весёлый танец Хоки Поки с разноцветными пчёлками.
Доброго вам дня и хорошего настроения!
Главацкая Н.В.,
22 мая, пятница
Добрый день, уважаемые родители!
Давайте устроим сегодня День юного экспериментатора!
Продолжаем наши эксперименты для детей. Сегодня предлагаю вам провести их на кухне. Эксперименты полностью безопасные и, в принципе, не требуют помощи родителей.
Поэтому они подойдут в качестве интересной «занимашки», пока мама готовит кушать, и при этом познакомят ребенка с такими явлениями как поверхностное натяжение, свойства эфирных масел и плотность веществ.
- «Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин. Корки не выбрасывайте. Они пригодятся для второго опыта. И положите его в воду.
Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».
- «Апельсин-вредитель»
Ты прекрасно знаешь, что лопнуть надувной шарик не составляет никакого труда. А как это сделать при помощи апельсина?
Что необходимо:
- воздушные шарики (столько, сколько не жалко лопнуть),
- апельсин.
Порядок выполнения эксперимента
- Очисти апельсин от кожуры.
- Надуй воздушный шарик.
- Возьми кусочек кожуры, сверни её и надави так, чтобы сок из цедры брызнул на надутый шарик.
Что происходит?
Шарик лопнул.
Почему так происходит?
В эфирных маслах цитрусовых в большом количестве содержится вещество лимонен, которое в данном случае является растворителем. Тонкая оболочка воздушного шарика лопается под его воздействием.
- «Танцующий изюм»
Что произойдёт, если ты пригласишь на танец… изюм?
Что необходимо:
- высокий прозрачный стакан,
- 6−7 изюмин,
- бесцветная газированная вода.
Порядок выполнения эксперимента
- В стакан налей напиток. Обрати внимание на то, что пузырьки со дна стакана поднимаются на поверхность.
- Опусти изюм в стакан. Изюминки плавают или тонут? В течение нескольких минут понаблюдай за тем, что происходит в стакане.
Что происходит?
Спустя некоторое время на твоих глазах изюминки начинают плавно подниматься и опускаться, создавая иллюзию танца в воде.
Почему так происходит?
Плотность изюма больше плотности воды, поэтому сначала он опускается на дно. Любая газированная вода высвобождает пузырьки углекислого газа. Когда эти пузырьки прикрепляются к неровной поверхности изюма и таких пузырьков становится достаточно, чтобы поднять ягоды на поверхность, изюм всплывает. Как только он достигает поверхности воды, пузырьки газа лопаются и растворяются в воздухе. Изюминки теряют свою плавучесть и снова опускаются на дно стакана. Этот процесс повторяется до тех пор, пока в напитке остаётся углекислый газ.
4. Вареное или сырое?
Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку — ему будет интересно.
Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
5. Танцующая фольга
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
6. Секретное письмо
Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
Если вам и вашему юному экспериментатору понравились опыты, то посмотрите видео
Если поделитесь своими наблюдениями и результатами опытов, будет очень приятно. Адрес эл.почты тот же NGlava@yndex.ru и группа в Viber.
Главацкая Н.В.
Четверг, 21 мая.
Добрый день, уважаемые родители и ребята.
Сегодня четверг и вам предлагаю выполнить следующие задания.
- Аппликация. «Геометрилки»
Цель : развивать образные представления , воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур.
Предложите ребенку из бумажных геометрических фигур составить изображение, какое он захочет. Главное, чтобы изображение было в виде композиции. Фигуры можно преобразовывать: делать их меньше, разрезать пополам и по диагонали. Фигуры могут быть самые разнообразные, но они должны быть ребенку знакомы.
Для составления изображений можно воспользоваться примерами, приведенными ниже.
- Развитие речи. «Сверху низ, наискосок»
Рассказы Виктора Драгунского — произведения, которые любят дети и взрослые по всему миру. Умные и забавные истории из жизни детей автор передает с позиции равного. Герои рассказов похожи на простых мальчишек и девчонок: они играют, ссорятся, мирятся, делают уроки, ошибаются и попадают в нелепые ситуации. Чтобы показать ребенку, как важно быть собой, учиться дружить и не унывать в сложных ситуациях, обязательно прочтите вместе с ним рассказы Виктора Драгунского.
Прочитайте рассказ «Сверху вниз, наискосок».
После прочтения, задайте ребенку вопросы по тексту.
Спросите, все ли слова и фразы в рассказе ему понятны.
Как им показался ему этот рассказ – смешным или грустным? Пусть он объяснит свою точку зрения.
Понравились ли ему герои рассказа?
Кто понравился больше всего?
Поступки детей были глупыми или злыми?
Будут ли в будущем эти дети поступать так же?
А он (ваш ребенок) сделал бы так, как герои рассказа? Почему?
И в завершение, зачитайте отрывки из рассказа, которые больше всего запомнились.
- Несколько заданий для тренировки графомоторных навыков.
- И расслабляющая гимнастика для пальчиков.
Главацкая Н.В.
Среда, 20 мая
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня предлагаем выполнить следующие задания. Давайте посвятим этот день – Царице наук. Это я о математике, конечно.
Математика. Задачи на смекалку.
Цель: Расширять кругозор ребенка, развивать мышление, умение анализировать.
Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая…
Благодаря математике мы решаем множество вопросов в обычной жизни. Мало кто задумывался, что математика окружает нас с первых дней жизни. Любой ребенок даже, который не изучал арифметику, сталкивался с цифрами. Он узнает в поликлинике свой вес, рост, так же ему известен его возраст. А еще он не один раз за день столкнется с различными задачами по подсчету игрушек в комнате или конфет, чтобы угостить своих друзей.
Математика и режим дня. Например, наш распорядок дня — режим, не что иное, как определение времени и его планирование в течение дня при помощи несложных математических вычислений.
Наш кругозор расширяется. Мы можем понимать, видеть то, что раньше нам казалось не ясным. Математические науки развивают наше мышление, учат нас соображать.
Посмотрите с ребенком короткий мультфильм, а потом предложите решить несколько задач на смекалку.
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
- Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
- Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Ответ: Температуру, время
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть? Кто Женя? Ответ: Сестра
Следующее задание. «Четвертый лишний»
Ребенок должен объяснить, по каким признакам он исключает предмет.
«Золушка».
А это задание практическое. Пока мама на кухне готовит обед, пусть мамин помощник побудет «золушкой».
В маленькую тарелку насыпьте немного (1/4 чайной ложки, можно меньше, а то «Золушка» устанет) риса, гречи, гороха, фасоли… И что еще есть у вас на кухне? Предложите «Золушке» разобрать крупу.
Заодно, спросите, как эти крупы называются, и какая каша из них получается. Можно даже посчитать крупные зернышки.
И мелкие тоже…
И сказать, каких зерен больше, а каких меньше…
И выложить из них узор…
И рассказать, откуда они (крупы) берутся…
Отличный экологический тренажер для развития мелкой моторики рук и сообразительности!
Ну, а теперь стихотворение прочитаем и с пальчиками поиграем.
Брату скоро стукнет пять.
Я учу его считать,
А учиться он не хочет.
Тут придумала я штуку.
Говорю: давай-ка руку,
Будешь зайчиков считать
— Раз, два, три, четыре, пять.
Эти пальчики- зайчата.
Первый спрятался куда-то.
Загибаем пальчик- раз.
Сколько их теперь у нас?
Брат ладошку растопырил
И ответил вдруг: — четыре.
Молодец. Способный мальчик.
Снова загибаем пальчик.
Сколько их теперь — смотри?
Брат считает:
— раз… два… три…
Третий заяц вдруг исчез:
Убежал проказник в лес.
Скрылся зайчик наш едва,
Брат уже кричит мне: — два!
Мы оставили всего
Сколько пальцев?
— Одного.
— А потом и этот зайчик
Лёг в кроватку на бочок.
Загибаем пятый пальчик,
А теперь, что остаётся?
Хитро брат глядит, смеётся:
— Остаётся… кулачок.
И напоследок, можно поиграть со спичками.
Спички, конечно, детям не игрушки! Как раз можно об этом и рассказать. Но если с ними играть правильно, то, оказывается спички очень нужные вещи. (Можно их конечно счетными палочками заменить, но это уже не так интересно).
Главацкая Н.В.,
Вторник, 19 мая.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня предлагаем выполнить следующие задания.
- Рисование. «Цветущий луг».
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины из окружающей жизни; располагать рисунок на всей поверхности листа. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
Видео поможет вам нарисовать
А потом, когда краски на рисунке высохнут можно сделать из бумаги бабочку и наклеить ее на рисунок.
Как сложить бабочку из бумаги показано здесь
Но ребенку потребуется помощь мамы или папы.
- Развитие речи. Составление рассказа по картинкам.
Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Посмотрите на предложенные картинки. Пусть ребенок расскажет вам, что он видит. Если он затрудняется начать рассказ, задайте наводящие вопросы:
— Что ты видишь на картинках?
— Эти картинки об одном и том же?
-Чем картинки отличаются друг от друга?
— Как ты думаешь, можно ли по этим картинкам рассказать историю?
— С какой картинки ты начнешь свой рассказ?
- Еще одно задание на развитие речи.
Цель: закрепить операцию обобщения (назови одним словом) и развивать мыслительные операции (где это можно встретить)
- Выполните небольшую разминку.
- Если есть возможность и желание, потренируйте графические навыки вашего ребенка.
На сегодня это все задания!
Удачи!
Н.В.
Понедельник, 18 мая
Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!
Наступила новая рабочая неделя и, как уже стало обычным, предлагаем вам выполнить следующие задания.
- Рисование.
Цель: закреплять умение рисовать пейзаж, передавая характерные особенности времени года. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Помните вальс из старого советского фильма?
Это весна из странствий дальних
К нам возвратилась вновь,
Словно девчонки в платьях бальных
Яблони вышли в ночь.
Вот и опять они нарядны,
Верят они, что счастье рядом,
Снова надеждой сердца их полны.
И не зима в просторах наших,
То в небесах крылами машет
Белая лебедь — подруга весны.
Цветение садов удивительно красивое зрелище! Предложите ребенку запечатлеть это явление на бумаге. А чтобы ему было легче это сделать, посмотрите мастер-класс по рисованию цветущих деревьев.
- Познавательное развитие.
Цель: закрепить представления о свойствах песка, глины. Развивать интерес к природным материалам.
Посмотрите видеоролики «Галилео» о свойствах песка и глины
Возможно, эти опыты для наших деток немного сложноваты, но это почти волшебство. Так и появляется любовь к физике еще с детского сада.
- Гимнастику для ума вы с детками провели, теперь пора размяться физически. Очередная физкультминутка.
Тем более что эту песенку мы уже слышали на музыкальных занятиях. Так что можно делать эту зарядку не только в помещении, но и на прогулке.
- Еще порция заданий для логического мышления и развития речи.
Главацкая Н.В.
15 мая, пятница.
Добрый день, уважаемые родители.
Задания на сегодня.
- Познание. «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: познакомить с историей возникновения телефона; закрепить правила пользования телефоном.
Спросите ребенка, что он знает о телефоне и для чего он нужен.
Потом посмотрите презентацию «Путешествие в прошлое телефона»
Расскажите, что телефон не всегда был таким, каким мы видим его сейчас. Главная задача телефона заключалась в передаче сообщений на большие расстояния. В прошлые времена, чтобы передать сообщение с другую деревню, люди забирались на высокую гору или дерево и громко кричали. Но как докричаться до другого города или другой страны? Это не возможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей и др.
А телефон был изобретен всего лишь 150 лет назад. И выглядел он совершенно иначе, чем сейчас. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор соединял с нужным номером.
После просмотра презентации и вашего рассказа задайте вопросы:
— Для чего нужен телефон?
— Что можно сделать с помощью телефона?
— Как правильно пользоваться телефоном?
— Что нужно сказать в начале разговора?
— Каким тоном нужно говорить по телефону?
— Чего нельзя делать по телефону?
— Удобно ли иметь телефон?
После этого предложите (по возможности) раскрасить различные виды телефонов.
2 . Следующее задание на развитие логического мышления.
Пусть ваш ребенок посмотрит на картинки и скажет, что должно быть на месте трех точек.
3 . Теперь пришла пора поиграть. (В эту игру можно поиграть на улице)
Игра «Угадай!»
Правила игры: загадайте предмет из вашего окружения. Играющий должен задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Также будет правильно дать возможность ребенку загадать загадку вам!
- Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
- Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
- Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
- Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ребенок.
4. «Здравствуй, солнечный зайчик!» Для этого вам понадобится маленькое зеркальце. (Это задание можно выполнить на прогулке)
Цель: привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить ребенка с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце — источник света, тепла); способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Предложить ребенку посмотреть на небо, отметить какое оно чистое и голубое, какие нежные и белые плывут по небу облака:
— «Давай подставим свои ладошки лучам солнца. Солнышко ласковое и греет наши руки. Чувствуешь его тепло? »
Пустите «солнечного зайчика» при помощи зеркальца. Пусть ребенок самостоятельно попробует пустить зайчика. Объясните, что зеркало отражает лучики солнца, поэтому и появляется солнечный зайчик.
Предложите ребенку поймать солнечного зайчика, а потом выучить стихотворение
А. Бродского «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики
Мы зовем их – не идут
Были тут – и нету тут
Прыг, прыг по углам
Были там, и нет их там
Где же зайчики?
Ушли
Вы нигде их не нашли?
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Помани их пальчиком
Пусть идут к тебе!
Главацкая Н.В.
14 мая,четверг
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня предлагаем вам выполнить с детьми следующие задания.
- Речевое развитие. «Литературный калейдоскоп»
Загадка один из любимых жанров народного творчества детей всего мира. Особенно детей привлекает в загадках, своеобразная художественная форма загадки, ее веселый нрав, возможность пофантазировать, самому придумать ответ.
Загадка это всегда своего рода игра — тестирование. Часто в русских сказках можно встретить три загадки – отгадаешь и царевну в жены полцарства, а не отгадаешь, – не сносить головы. Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию, которая посильна только смекалистому главному герою.
Весна – прекрасная пора, когда настроение подлетает до небес и хочется петь и танцевать от радости. Но пока не наступило лето и каникулы — мы должны еще немного поучиться, поэтому давайте разгадывать загадки на тему весны вместе!
Загадки легкие, на разные темы — про подснежники, про месяцы весны, сосульки, сирень, ручьи…
Вы должны отгадать все загадки !
Кленам, липам и дубочкам |
Он растет красивый, нежный, |
За окном звенит она |
Шагает красавица,
|
Я превращаю почки, |
Зазвенели ручьи, |
Зеленеет даль полей, |
В овраг ручьями катится, |
Рыдали сосульки, повиснув на крыше. |
Была белая да седая, |
Пришла, улыбнулась |
Ручейки бегут быстрее,
|
Тает снег, звенят ручьи, |
Сиренью пахнет, небо ясно, |
Дует тёплый южный ветер, |
Первым вылез из темницы |
В тёплых солнечных сапожках, |
В ночь — мороз,
|
Весна глядит уже на лето,
|
В лапотках бежит малыш, |
Сад примерил белый цвет, |
В самый разгар весенней поры
|
Она приходит с ласкою |
Ручейки бегут быстрее, |
Мишка вылез из берлоги,
|
|
- Лепка. «Кукольный зоопарк»
Цель: развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук при создании образа животного.
Уважаемые родители! Предлагаем вам вместе с детьми слепить миниатюрных животных из книги Рони Орена «Секреты пластилина». Создайте свой «кукольный зоопарк». А несколько иллюстраций помогут вам справиться с этой задачей.
- Не забываем про артикуляционные упражнения. Звуки Л и Р.
- И немного заданий на логику. «Думай в квадрате»
Широкую славу и известность среди математических «головоломок» приобрел знаменитый латинский квадрат, который представляет собой табличку с равным количеством столбцов и строк, каждая ячейка которой включает в себя определенный символ (цифру, букву, изображение и пр.). Особенность латинского квадрата заключается в том, что в каждой строке и в каждом столбце по одному разу обязательно используются все символы. Название «латинский квадрат» этой «головоломке» было дано выдающимся математиком Леонардом Эйлером.
Главацкая Н.В.
13 мая, среда.
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня предлагаем выполнить следующие задания.
- Математика.
Цель: упражнять в делении квадрата на 4 равных части путем складывания по диагонали; учить показывать одну вторую и одну четвертую части; учить составлять из треугольников предмет.
Дайте ребенку два квадрата из цветной бумаги. Лучше если они будут цветными с обеих сторон. Размер может быть произвольный, но желательно, не слишком большой и не слишком маленький. Пусть будут 7*7 или 5*5.
Задайте вопросы:
— Какие у тебя фигуры? (Квадраты)
— Как еще можно назвать квадрат? (Четырехугольник)
— Чем отличаются квадраты друг от друга? ( Разные по цвету)
— А чем они похожи? (Одинаковые по размеру)
— Попробуй превратить один квадрат в треугольник. (Помогите ребенку сложить квадрат по диагонали — «наискосок», а потом разрежьте по линии сгиба).
— Сколько треугольников у тебя получилось? (Два)
— А каковы они по размеру? (Одинаковые)
— На сколько частей мы разделили квадрат? (На две части и эти части — треугольники)
Теперь аналогично разделите второй квадрат на четыре части. Объясните ребенку, что, для того чтобы получить 4 треугольника, квадрат надо согнуть по двум диагоналям. Разрежьте его. Сравните части полученные при делении квадрата на 2 части и на 4.
Вывод: получились треугольники, но когда делили квадрат на 2 части треугольники оказались побольше. А если разделить на четыре части, то треугольники получаются поменьше.
Загадка.
По морю, по рекам и озерам
Плывет она проворно, скоро. (Лодочка)
Без рук, без ног,
На брюхе плывет
И людей везет (Пароход)
Предложите ребенку выложить отгадки из получившихся треугольников. Наклейте их на лист, дополните аппликацию рисованными элементами.
- Физкультминутка.
Теперь пришла пора подвигаться!
Посмотрите картинку «Физкультминутка» и предложите ребенку выполнить движения.
- Развитие мелкой моторики
Если у Вас есть возможность, то распечатайте шаблон и предложите ребенку выполнить задания по подготовке руки к письму.
- Эксперимент.
А теперь, уважаемые родители, предлагаем вам заняться экспериментированием.
Выращивание зелени, овощей или цветов вместе с ребенком – отличная идея.
Во-первых, это весьма познавательно для ребенка – он узнает много нового из области ботаники, увидит своими глазами, как крохотное семечко превращается в настоящее живое растение, красивое или вкусное. Разумеется, в процессе выращивания вы многое расскажете чаду о «зеленом питомце».
Во-вторых, малыш научится многое делать своими руками – разумеется, руководить процессом будете вы, но и ребенок даже младшего возраста вполне способен под вашим присмотром сеять, укрывать, рыхлить, поливать, опрыскивать растения.
В-третьих, в процессе будут развиваться и другие полезные навыки – наблюдательность, терпеливость, способность задавать вопросы, изучать причинно-следственные связи, планировать и анализировать.
Ну и, наконец, это просто весело и интересно!
Такие регулярные совместные занятия всегда сближают – это залог хороших отношений в семье.
Итак, смотрим и делаем!
Видео Ваших экспериментов ждем в нашей группе в Viber или на почте NGlava@yandex.ru и ir.morewa2013@yandex.ru
Морева И.Н.
8 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Аппликация.
Тема: «Красивая открытка к 9 мая».
Цель: упражнять в использовании знакомых способов работы с бумагой и ножницами. Учить красиво располагать все элементы работы на листе бумаги.
- Посмотрите вместе с детьми мультфильм «Салют»
Поздравляем Вас с Великим Праздником «Днём Победы!».
Желаем Вам здоровья, счастья и мирного неба над головой!
Морева И.Н.
7 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1.Рисование
Тема. Военный самолёт.
Цель: упражнять детей в рисовании военной техники, передавая пропорции и характерные особенности.
2.Речевое развитие.
Цель. Познакомить детей с художественной литературой о Великой отечественной войне.
Уважаемые родители!
Предложенная для вашего внимания литература написана специально для дошкольников старшего возраста. Эти произведения пронизаны красотой и мудростью, а поступки героев стойкостью, героизмом и душевной добротой.
- Константин Паустовский «Стальное колечко» (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец)
- Сусанна Георгиевская «Галина мама» (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
- Виктор Драгунский «Арбузный переулок» (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве)
- Вера Осеева «Андрейка» (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
- В рамках проекта по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной предлагаем вам посмотреть презентацию «От Леночки за папу!»
4.Просмотрите вместе с ребёнком мультфильм «Воспоминание».
Надеюсь, что предложенные задания понравятся вам и вашим детям.
Доброго вам дня!
Морева И.Н.
6 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1.Математика.
Тема: Геометрические фигуры.
1.1.Игра «Кто больше назовёт». Предложите ребёнку по очереди с вами называть предметы квадратной формы. Например: коробка квадратная, плитка квадратная и т.д. побеждает тот, кто назвал предмет последним. Затем надо называть предметы прямоугольной формы. И т.д.
1.2.Отгадай-ка: Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Серёжа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?
Предложите ребёнку перечислить дни недели, времена года, соблюдая их порядок при их перечислении.
1.3. Игра «Сделай фигуру». Предложите отсчитав 3 счетные палочки сделать треугольник. Затем отсчитав ещё 2 палочки сделать ещё один треугольник.
Задайте вопросы:
Сколько палочек отсчитал?
Сколько треугольников получилось?
Сколько четырёхугольников?
Отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник.
Сколько треугольников получилось?
Сколько палочек понадобилось для этой фигур?
Сколько четырёхугольников получилось?
- Слушая детскую песенку Сина и Ло выполняем весёлую физкультминутку:
https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k
- В рамках проекта по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной предлагаем вам посмотреть презентацию «Танк «Малютка»».
Презентация «Танк «Малютка»
- Просмотрите вместе с ребёнком мультфильм «Солдатская лампа»
https://vk.com/smart_children?z=video-52757335_456240521%2Fddaea3bb5f1e774297%2Fpl_wall_-52757335
Надеюсь, что предложенные задания помогут вам в развитии познавательных интересов и мышления ваших детей.
Доброго вам дня!
Морева И. Н.
30 апреля, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Лепка. Танк Т-34.
Цель: учить детей лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Лепка — чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определенные точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Таким образом, польза от занятий лепкой огромна. Центры мелкой моторики тесно связаны с речевой функцией. Ученые рекомендуют стимулировать речевые навыки ребенка путем тренировки пальцев рук, что в свою очередь подготавливает кисть и пальчики к письму.
Смотрим видео и лепим вместе с детьми:
- В рамках проекта по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной предлагаем вам посмотреть видеосюжет о подвиге экипажа танка Т-34 Степана Горобца.
Объясните детям смысл пословиц:
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить — Родине служить»,
«Счастье Родины — дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Я думаю, что предложенные задания помогут вам в развитии познавательных интересов и творческих способностей ваших детей.
Доброго вам дня!
Морева И. Н.
29 апреля, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1.Развитие речи. Заучивание наизусть стихотворение А. Усачёва «Что такое день победы?»
Цель: запомнить стихотворение А. Усачёва «Что такое день победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Можете присылать видео с рассказчиками. (ir.morewa2013@yandex.ru)
- В рамках проекта по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной предлагаем вам посмотреть презентацию ««Катюша» — оружие Победы»
Послушайте песню М. Блантера на стихи М. Исаковского «Катюша».
- Вместе с ребёнком рисуем «Катюшу». Для этого вам понадобится лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши.
Смотрим видео: Как нарисовать «Катюшу» к 9 мая. Рисуем с детьми
https://www.youtube.com/watch?v=1ICNS4Z0yxs&t=86s
- Посмотрите вместе с детьми мультфильм «Солдатская сказка» (по сказке К. Г. Паустовского)
https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g&t=3s
Морева И.Н.
28 апреля, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
- Познавательное развитие: «Весенняя страда»
Цель: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношением людям, занимающихся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, агроном, комбайн, и др.).
Посмотрите вместе с детьми:
- Мультсериал Лунтик – Весна — Развивающий мультик для детей (серия 192).
https://www.youtube.com/watch?v=EgXqWqPZfiQ
Отгадайте загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем… (ледоход)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (почки)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он… (гнездом)
- Труд весной. Презентация для детей.
https://www.youtube.com/watch?v=8S-M9AmP-8k
Обсуждаем с ребенком:
— как называется сельскохозяйственные машины, которые работают на полях;
—когда высаживают на полях разные овощи и почему;
—для чего весной обрабатывают деревья.
- Физкультминутка для ребят с группой Кукутики — Зарядка
https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
27 апреля, понедельник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Занятие. Рисование. «Гжельские узоры»
Цель: продолжить знакомить детей с гжельской росписью. Развить эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Рисовать лёгкие и тонкие движения руки.
- Вместе с детьми посмотрите, как делают керамическую посуду. Зубок из Шишкиного леса отправляется на фабрику по производству керамической посуды и по секрету расскажет нам и все покажет:
https://www.youtube.com/watch?v=Xo_PXcLPxao
2.Послушайте вместе с детьми песню «Гжель моя старинная!»
https://www.youtube.com/watch?v=DS_Fof0skEc
- Для рисования вам понадобятся краски гуашь или акварель, палитра, кисточка и ватные палочки.
Вырежьте, пожалуйста, заготовку из альбомного листа диаметром 18 — 20 см и теперь давайте попробуем раскрасить её:
- Сначала просто нарисуем круг голубого цвета.
- Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.
- Закрашиваем и цветок всё той-же голубой краской
- Прорисовываем листья и веточки.
- Теперь сам цветок и листья внутри рисуем синей краской. Получается контраст цветов.
- По краям тарелки рисуем окантовку круговыми движениями, как радугу.
- Ватными палочками рисуем точечки по краю тарелочки и в цветке.
Желаю удачи и творческих успехов!
24 апреля, пятница.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания:
- Пальчиковая гимнастика.
Выполняйте поочередно левой и правой руками, а затем обеими руками одновременно.
- Развитие речи.
Тема. «Составь рассказ по картинке»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинкам.
Рассмотрите вместе с ребёнком картинки. Ответьте на вопросы и попробуйте составить свои вопросы к каждой из картинок. Глядя на картинки вспомните свои предложения и составьте из них рассказ.
- Готовим руку к письму.
Уважаемые родители! Если Вы найдете для себя возможность распечатать данное упражнение, то тогда ваш ребёнок получит возможность потренировать внимание, мышление и поупражнять себя в развитии мелкой моторики руки.
- Просмотр мультфильма о здоровом образе жизни.
Мультсериал Ангел Беби — Сладкая история – Развивающий мультик для детей (серия 22)
https://www.youtube.com/watch?v=3F_rAjtVtf8
- Загадайте детям загадки
1.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь выгнала.
(Зубная щётка)
- Белая река.
В пещеру затекла,
По ручью выходит
Со стен все выводит.
(Зубная паста)
3.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб-всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы и губы)
Я думаю у вас получится выполнить все предложенные задания.
Доброго вам дня!
23 апреля, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем выполнить следующие задания.
- Развитие речи. Повторение выученных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Спросите ребенка знает ли он какие-нибудь стихи. Если знает, то откуда узнал. Выучил ли он стихи в детском саду вместе с остальными детьми и воспитателями?
Предложите вспомнить ребенку стихотворения, которые учили в группе.
Предложите выучить новое стихотворение «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Ты скажи мне, реченька лесная…
В. Орлов
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поет синичка –
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Чистая такая?
— Чистым голоском
Поет синичка-
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка –
Оттого и синяя
Водичка!
Потом можно снять видео и поделиться со всеми в нашей группе в соцсети.
- А теперь отгадайте загадку:
Что за странный шар растёт
На окне в иголках?
Зеленеет и цветёт,
И на вид не ёлка. (Кактус)
Конечно, это кактус. А много ли вы и ваш ребенок знает об этих удивительных растениях?
Давайте проверим. Ответьте с ребенком на вопросы:
— Как же нам узнать, что перед нами кактус и отличить кактусы от других комнатных растений?
Если у вас дома растет кактус, внимательно рассмотрите его вместе с ребенком, а если такого обитателя ваших подоконников нет в наличии, то посмотрите презентацию.Кактусы
Кактусы зеленые и колючие.
— Есть ли у кактусов листья — такие же, как у обычных растений?
Нет, мы не видим привычных для нас листьев. Но видим много- много острых иголочек.
— А зачем же кактусу такие иголочки?
— И как же он живет без листочков?
— А может быть, его колючки и стали его листочками? Давайте разберемся вместе.
У растений на листиках есть малюсенькие дырочки – поры. Через поры растения теряют почти всю воду, которую добывают корнями. Чем меньше листья по размеру, тем меньше на листьях таких пор, тем меньше они теряют влаги. А кактусы растут в жарких странах, где воды очень мало. Кактус бережно расходует воду, очень ее бережет! Теперь стало понятно, почему у кактусов нет больших листьев, а есть колючки? Кактусы растут в жарких местах, где совсем мало воды, поэтому они стараются уменьшить потерю воды. И их листики стали тоненькие, как иголочки.
Оказывается, что колючки кактуса — это изменившиеся листики.
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ О КАКТУСАХ
Задание 1:
Вспомните, у каких еще растений есть иголочки как у кактусов.
Правильно, у елок, у сосен! Иголки помогают елкам и соснам хранить воду и меньше испарять воды. Поэтому елочки и могут быть зелеными круглый год!
Задание 2.
Колючий как кактус. О каком человеке так говорят?
Скажите ребенку: «Ты наверняка слышал, как о каком-то человеке говорят «Он колючий как кактус». Почему так говорят, ведь на людях не растут колючки? (выслушайте ответы ребенка).
Да, действительно, здесь говорится не о том, как выглядит человек, а о его характере.
Если человек неуживчивый, старается отгородиться от окружающих, ни с кем не дружит, ни с кем не играет, на всех злится и всех отталкивает от себя, смотрит на всех с подозрением, то о нем говорят «Он колючий как кактус». К такому человек и не знаешь, как подступиться, поэтому его и называют «неприступным», «колючим».
Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Кактус».
Ты многое узнал, а сейчас отдохнем и поиграем с пальчиками в игру «Кактус».
На окне цветок колючий (Ребенок показывает прямоугольник из пальчиков перед собой) Смотрит за околицу (Ребенок делает «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше (Грозим пальчиком)
Очень больно колется (Отдергиваем руку, как будто укололись).
Колючим может быть кактус, человек.
А что еще может быть колючим?
Какие колючие предметы есть у тебя дома?
А во дворе?
В лесу?
На море?
Вы все молодцы!
Буду рада увидеть видео «Чтение стихотворений» в группе Wiber или на моей почте NGlava@eandex.ru, если вы их мне пришлете.
Если появляются какие-то вопросы или пожелания, пожалуйста, пишите. Постараемся найти ответ.
Доброго всем дня!
И главное – БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет
22 апреля, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем выполнить следующие задания.
- Математика
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: закрепление пространственных отношений между предметами.
Задачи: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами «слева», «справа», «вверх», «вниз».
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Выше-ниже».
Давай посмотрим в окошко.
Что ты там видишь? (Дома)
А они все одинаковые? (Нет)
Чем они отличаются друг от друга? (Большие и маленькие)
Что значит «большой» дом? Он, как я, взрослый? Или как ты – ребенок? (Большой дом – значит высокий, а маленький – низкий, в высоком доме много квартир, а в низком их мало).
Каких домов ты видишь больше – высоких или низких?
- Игра « Внизу – вверху».
Вариант 1. Взрослый называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда ребенок говорит: «Внизу», либо только в воздухе, тогда ребенок говорит: «Вверху».
Например:
— Орел — Вверху.
— Тигр — Внизу и т. д.
Вариант 2. Взрослый называет предметы в обстановке, ребенок выполняет определенные действия. Если названный предмет находится вверху, он поднимает руки; если – внизу, он приседает.
Например, если взрослый говорит: «Самолет летит! », ребенок приседает и т. д.
- Игра « Сделай так, как я скажу».
Материал игры: геометрические фигуры в двух экземплярах из бумаги (ребенок может их сам вырезать, с помощью взрослого) и 2 тетрадных листа;
Вариант 1. Взрослый на своем листе выкладывает фигуры (не более 5) на, ребенок 10 сек смотрит и запоминает. Затем взрослый закрывает свой лист и предлагает ребенку выложить геометрические фигуры на своем листе в том же порядке. Затем взрослый открывает свой лист и вместе проверяют, нет ли ошибок. Если есть, то они исправляются.
Вариант 2. Взрослый предлагает ребенку положить перед собой чистый лист бумаги и приготовиться к игре. Дальше дает словесную инструкцию:
— Круг надо положить в середину листа.
— Слева от круга положи треугольник.
— Справа от круга положи квадрат.
— Сверху от круга положи овал.
— Снизу от круга положи прямоугольник. И т.д.
В игре закрепляются пространственные представления детей, знания о геометрических фигурах, зрительные и слуховые ощущения совершенствуются, развивается произвольное внимание, наблюдательность, моторика.
- Выполните графический диктант. Для него возьмите лист в крупную клеточку.
- Прочитайте стихотворения о приближающемся празднике 9 Мая – Дне Победы.
А стихотворение Ольги Масловой (при желании) можно даже выучить наизусть
Татьяна Петухова
Прабабушка
Моя прабабушка седая,
Такая милая, родная.
Со мной играет, приголубит,
Но вспоминать она не любит,
Как воевала на войне,
Вздохнёт и скажет мне:
– Всего дороже мир и дети!
А в День Победы, на рассвете,
Свои достанет ордена,
Слезу рукой смахнёт она.
Наденет праздничный наряд,
И с ней идём мы на парад!
Идёт тихонечко она,
С палочкой, болит спина.
Горят на солнце ордена.
Всех ветеранов чтит страна,
За то, что защитили Русь!
Горжусь прабабушкой,
Горжусь!
А. Усачев
Что такое День Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы
– Это значит – нет войны.
Поздравление дедушке к 9 мая
Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага
— Ненавидел просто!
Он работал, как большой,
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишения снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну!
Ольга Маслова
Героям Победы — спасибо!
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас — уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!
Вы все молодцы! Буду рада увидеть фото ваших графических диктантов и чтение стихов в группе Wiber или на моей почте NGlava@eandex.ru, если вы их мне пришлете.
Доброго всем дня!
21 апреля
- «Спасская башня Кремля»
Расскажите ребенку о Московском Кремле
Посмотрите мастер-класс по рисованию Спасской башни Кремля.
https://yandex.ru/efir?stream_id=48088ce70ae8941ea8e24e0b7c1e36a6
После просмотра предложите ребенку нарисовать самому Спасскую башню.
- Прочитайте стихотворение А. Барто «Сильное кино».
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.
Вопросы по стихотворению.
— Почему девочка не поняла, о чем был фильм?
— Как надо было начать рассказ?
— Расскажи ты о своем любимом мультфильме, чтобы было всем понятно, о чем идет речь.
— Как называется твой любимый мультфильм?
— Кто главный герой этого мультфильма?
— Что делает этот герой в мультфильме?
— Он всегда правильно поступает или иногда ошибается?
— Ты хотел бы быть похож на своего героя?
— Что тебе для этого надо сделать?
- Игра «Кто больше?»
Ход игры: Взрослый называет какое-либо животное и спрашивает ребенка: «А кто больше этого животного?». Тот должен назвать другое животное, большее по величине, и задать такой же вопрос: «А кто еще больше?».
Повторять названия животных нельзя.
20 апреля
- Дымковские игрушки
- Прочитайте стихотворение
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый (догадайтесь о какой узор?) Дымковский узор.
- Рассмотрите картинки с изображением Дымковской игрушки
- Посмотрите мастер-класс по росписи дымковского барашка
- Если есть возможность, распечатайте раскраску дымковской игрушки и предложите ребенку раскрасить рисунок элементами дымковской росписи. Если такой возможности нет, нарисуйте контур на листе и пусть ваш ребенок также его раскрасит.
- Прочитайте стихотворение М. Карема «Тедди»
Все медведи хуже Тедди,
И хоть ростом Тедди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тедди не встречал.
Если вижу я конфеты,
То прошу их на двоих.
Если Тедди есть не хочет,
Я один съедаю их.
Я здоров – здоров и Тедди,
Болен я — и он больной,
Провинился я случайно –
В угол он идёт со мной.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся,
Тедди ждёт тебя давно!»
А когда не разрешают
Мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит
Тедди – плюшевый медведь.
Побеседуйте с ребенком, задавая вопросы:
Как зовут любимую игрушку мальчика?
Что это за игрушка?
Это просто игрушка или это настоящий друг?
Почему ты так думаешь?
А у тебя есть такая игрушка-друг?
Что это за игрушка?
Из чего она сделана?
Она большая или маленькая?
Как часто ты с ней играешь?
- Игра «Четвертый лишний».
Ход игры: взрослый называет четыре слова, ребенок должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
15 апреля
- Рисование. Как я с папой и мамой иду из детского сада домой.
Цель: закрепление умения рисовать фигуру человека.
2. Словесная игра «Есть или нет».
Взрослый называет слово, в котором есть звуки Л-Р. Если есть звук Л ребенок должен показать кистью руки «рыбку». Если есть звук Р – два хлопка. Звуки должны встречаться в разных позициях в слове (в начале, середине и в конце).
3. Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». Проговаривание вызова Сивки-Бурки.
14 апреля
- Нарисуй какой хочешь узор.
Цель: продолжение знакомства детей с народной росписью.
Загадка:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый ………..(Дымковский узор).
Просмотр видеоролика «Народные орнаменты» .https://yandex.ru/efir?stream_id=4a9b19b36d70cf35a580fbf4adc6f174
2. Путешествие в прошлое пылесоса.
Просмотр презентации Путешествие в прошлое пылесоса
и рассказ — беседа по презентации История пылесоса