28 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Рисование.
Тема: Рисование по замыслу.
Цель : закрепить умение ребёнка рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.
Спросите у ребенка: что захотелось нарисовать? чем это можно нарисовать? Объясните ему, то, что захотелось нарисовать – это сюжет рисунка. Самое главное будет в рисунке располагается в центре листа.
Попросите ребенка рассказать, с чего он начнет рисовать? Как он это нарисуешь? Если ребенок затрудняется с выбором сюжета рисунка, предложите ему вспомнить, что было интересного вчера? Какая у него любимая игрушка? Можно посмотреть в окно и найти что-то интересное.
Сначала пусть ребенок возьмет простой графитный карандаш и нарисует крупные детали рисунка, начинать следует с середины, с центра листа.
Начинаем рисовать. Если ребенок рисует гуашью или акварелью, используем кисти с разным по толщине ворсом. Берём умеренное количество краски на кончик кисти. Хорошо смываем краску с кисти. Не следует спешить –краске нужно просохнуть чуть-чуть, чтобы слои не сливались и не испортили рисунок. Если ребенок рисует цветными карандашами, обязательно следим за силой нажима на карандаш. Штриховка должна быть ровной и аккуратной, штрихи накладываются в одном направлении! Если ребенок рисует цветными восковыми мелками – нажим делается очень осторожно, мелки могут сломаться. Рисунок должен быть крупным и понятным всем. Весь лист, всё пространство бумаги должно быть заполнено рисунком.
2. Сыграйте с ребенком в интеллектуальную игру «Двадцать палочек».
На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
27 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика.
Тема: Повторяем дни недели.
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Загадайте ребенку загадки про дни недели:
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет … (Понедельник)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … (Вторник)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, … (Среда)
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Все спешит успеть доделать
День по имени … (Четверг)
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!» –
Размечталась … (Пятница)
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени … (Суббота)
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро … (Воскресенье)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)
Протянулся мост
На семь верст,
А в конце моста
Золотая верста. (Неделя)
2. Сделайте вместе с ребенком веселую игрушку говорилку из бумаги.
26 мая, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи.
Тема: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Цель: Познакомить ребенка с волшебной сказкой «Финист – Ясный
сокол».
Прочитайте ребенку сказку «Финист-Ясный сокол»:
https://nukadeti.ru/skazki/finist_yasnyj_sokol
После прочтения спросите у ребенка:
— Кто отказался от жены, которая его продавала? (Финист).
— Почему Финист не просыпался, как ни будила его красна девица в первые две ночи? (Царевна опоила его сонным зельем).
— Что разбудило Финиста на третью ночь? (Упавшая на его щеку слеза).
— Какие волшебные предметы отдавала Марьюшка царевне за то, чтобы посмотреть на Финиста? (Серебряное донце, золотое веретёнце, серебряное блюдечко и золотое яичко, золотое пяльце и иголочку).
— Кто разлучил Марьюшку с Финистом ясным соколом? (Сёстры).
- Рисование.
Тема: Рисование на свободную тему.
Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить ребенка вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Загадайте ребенку загадки:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вспомните вместе с ребенком наиболее яркие события, произошедшие недавно. Спросите у него, чтобы он хотел нарисовать, обсудите как он это будет делать, чем будет рисовать (краски, карандаши, фломастеры, мелки). Если ребенок затрудняется начать работу, помогите ему.
- Посмотрите вместе с ребенком видео «Что делать, если ты потерялся».
Посмотрите видео и спросите у ребенка, какие правила он запомнил.
25 мая, понедельник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие.
Тема: Заключительная беседа о весне.
Цель : закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Посмотрите вместе с ребенком видео:
Спросите у ребенка какие изменения происходят в природе весной, какие приметы весны запомнил ребенок, какие праздники мы отмечаем весной.
22 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие. Термометр.
Цель : Формирование у детей представлений о приборе для измерения температуры тела — термометре.
Спросите у ребенка:
— как измерить температуру тела человеку?
— чем опасен ртутный термометр?
2. Лепка.
Тема: Зоопарк для кукол.
Цель: Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
- Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Детский дом», рассмотрите иллюстрации. Спросите у ребенка что такое зоопарк, какие животные живут в зоопарке. Обсудите с ребенком каких животных он хочет слепить для своего зоопарка.
2. Посмотрите вместе с ребенком схемы лепки животных и предложите ему слепить свой зоопарк.
3. Сыграйте с ребенком в веселую игру «10 вопросов».
Эта игра, не требуя никаких предметов, позволяет интересно провести досуг и стимулирует умственные способности.
Ведущий придумывает слово и сообщает игрокам первую букву загаданного слова, а игроки, задавая наводящие вопросы, пытаются узнать, о чём идёт речь. Если после 10 вопросов слово не угадывают, ведущий сообщает вторую букву, и в следующем раунде предстоит угадать слово, начинающееся на эти две буквы.
21 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Рисование.
Тема: Цветные страницы.
Цель : Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.
Послушайте вместе с ребенком сказку С. Маршака «Разноцветная книга»
Предложите ребенку подумать какую страницу он хотел бы нарисовать сам и приступить к работе. Обратите внимание, чтобы получить разные оттенки одного цвета акварелью, необходимо разбавлять краску водой. Чтобы получить разные оттенки одного цвета гуашью, необходимо в цвет добавлять белила.
2. Посмотрите видео о том, как просто научить ребенка складывать вещи.
Потренируйте ребенка в складывании вещей новым способом.
20 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика.
Тема: Закреплять представление о плоских геометрических фигурах.
Цель: Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Сыграйте с ребенком в игру «Посмотри вокруг». Она помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы . Игра проводится в виде соревнования взрослого и ребенка. Необходимо по очереди называть вещи или предметы, находящиеся в комнате и имеющие круглую, прямоугольную, квадратную, четырехугольную форму. Важно назвать сам предмет и название геометрической фигуры, форму которой они За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, имеет. Нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.
- Проведите дома простой опыт «Вода течет вверх», показывающий как твердые тела впитывают воду.
https://yandex.ru/efir?stream_id=4b24d17b04404db3bd312483fb09e607
19 мая, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи.
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам.
Цель : Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Предложите ребенку рассмотреть картинки и подумать какой рассказ можно придумать. Помогите ребенку начать рассказ, предложив несколько вариантов: «Однажды мы с папой….», «Прошлым летом случилась такая история…» и т.п. Выслушайте рассказ ребенка, при необходимости помогите ему.
- Рисование. Тема: Радуга-дуга.
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги.
Прочитайте ребенку сказку о радуге и спросите у него из каких цветов состоит радуга, и в какой последовательности они расположены.
Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз — видеть ее было позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая девочка и все ее очень любили.
Целыми днями Радуга беззаботно веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.
Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное настроение.
Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались, мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и принялась Землю разглядывать. Внизу, на Земле, все было серым и угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой.
«Как грустно им, наверное, живется» — подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. «Сейчас они уведу меня и я не смогу помочь Земле» — подумала Радуга и, больше не раздумывая, размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз, раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе смеющуюся Радугу.
— Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они, удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали ругать Радугу за проделку.
Летом в небе можно увидеть эту троицу – маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и капельку счастливее.
Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к сказке.
- Поиграйте с ребенком в видео игру «Правда или ложь».
18 мая, понедельник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие.
Тема: Солнце, воздух и вода- наши верные друзья.
Цель : Воспитывать интерес к природе. Показать на влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
Посмотрите вместе с ребенком видео:
Спросите у ребенка какие правила необходимо соблюдать, чтобы солнце, воздух и вода были друзьями.
- Предложите ребенку вместе провести опыт с фломастерами и сделать красивые цветы.
15 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие.
Тема: Профессия- артист».
Цель : Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди. Которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах представителей этой творческой профессии, её необходимости для людей. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Посмотрите вместе с ребенком видео:
Спросите у ребенка:
— кто такой артист?
— где он работает?
— какими качествами должен обладать артист?
— что должен уметь артист?
— как думает ребенок, профессия артиста сложная или простая и почему?
2. Аппликация.
Тема: Загадки.
Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.
Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник — 1 шт., круг — 2 шт., треугольник — 1 шт., квадрат — 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, ,белая бумага формата 1/2 А4.
Загадайте ребенку загадку:
Когда ее не знают, она бывает нечто,
А когда ее узнают, она перестает быть тем, чем была. (загадка)
Предложите ребенку сделать загадку-аппликацию из заранее приготовленных фигур. Сначала ребенку нужно придумать, что он сделает и никому не рассказывать. Фигуры можно разрезать пополам или наискосок. После того, как аппликация будет готова, родители будут отгадывать, что сделал ребенок.
- Предложите ребенку отгадать видео-загадки о профессиях.
14 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Рисование.
Тема: Бабочки летают над лугом.
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы.
Смотрим вместе с ребенком видео и рисуем бабочек на лугу с помощью нестандартной техники рисования:
2. Сыграйте вместе с ребенком в игру «Горячо-холодно».
Игра ”Горячо-холодно” очень нравится детям. Чтобы в нее сыграть, понадобится всего лишь один предмет. Он может быть совершенно любой. Ребенок должен выйти из комнаты, а взрослый спрятать “сокровище”. Потом сыщик возвращается и начинает искать предмет. Игрок, который его спрятал, при этом говорит:
- “Зима!” — если ребенок ищет не в том направлении;
- “Холодно” — он далеко от предмета;
- “Опять холодно” — шел в правильном направлении, но сбился с пути;
- “Теплее!” — приближается к нужному месту;
- “Еще теплее” — двигается в правильном направлении;
- “Горячее!” — водящий приблизился к “сокровищу”;
- “Жарко!” — до предмета рукой подать;
- “Совсем пожар” — предмет найден.
- Посмотрите познавательное видео о правилах поведения.
Спросите у ребенка какие правила поведения он запомнил.
13 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика.
Тема: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади).
Цель : Закрепление умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Сыграйте с ребенком в игру «Укрась ковер»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Оборудование: чистый лист бумаги, фломастеры или цветные карандаши.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку украсить лист бумаги – «ковер» геометрическими фигурами самостоятельно. Далее взрослый предлагает ребенку по очереди называть расположение фигур на «ковре» и повторяет узор по объяснению ребенка. Затем сравнивают узоры взрослого и ребенка, выясняют ошибки при несовпадении узоров и называют их причины.
Сделайте вместе с ребенком графический диктант:
- Попробуйте отгадать вместе с ребенком видео-загадки.
- Посмотрите познавательное видео о дождевых червях.
12 мая, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи.
Тема: Литературный калейдоскоп.
Цель: Выяснить, какие произведения (сказки) знают дети.
Попробуйте вместе с ребенком по иллюстрациям быстро отгадать названия известных сказок:
- Рисование.
Тема: Цветут сады.
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Необходимые материалы:
— бумага;
— толстая и тонкая кисть;
— палитра или небольшая тарелка;
— гуашь.
Смотрим вместе с ребенком видео и рисуем цветущий сад.
- Работа над проектом «Песни военных лет. «Катюша».
Вспоминаем, что мы узнали за время работы над проектом.
Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Катюша», после просмотра спросите, что больше всего запомнилось ребенку, что понравилось.
8 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие.
Тема: Что из чего?
Цель: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины, бумаги, пластика, металла, дерева. Развивать интерес к различным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и другие материалы для своих нужд. Развивать познавательный интерес.
Посмотрите вместе с ребенком видео:
https://www.youtube.com/watch?v=69qWmAA9-rQ
После просмотра спросите у ребенка:
— какими свойствами обладает глина, песок, пластик, металл, дерево;
— что человек изготавливает из представленных материалов.
- Лепка.
Тема: Сказочные животные.
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни – Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество
Попросите ребенка вспомнить сказочных героев (животных), которых он знает. Спросите, какой герой сказки любимый и почему.
Посмотрите вместе с ребенком видео, в котором показаны способы лепки животных и предложите слепить из пластилина любимого сказочного животного.
https://www.youtube.com/watch?v=vwTRPGhVQtI
- Работа над проектом «Песни военных лет. «Катюша».
Вспоминаем песню «Катюша». Посмотрите с ребенком видео и выучите текст песни.
Михаил Исаковский
Катюша
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед:
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
- Делаем вместе с ребенком из бумаги «Голубя мира».
7 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Рисование
Тема: Роспись силуэтов гжельской посуды.
Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.
Посмотрите вместе с ребенком видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=dc7LJCmkqD0&feature=emb_logo
Заранее сделайте заготовку силуэта любой посуды и предложите ребенку расписать его в стиле гжели.
- Посмотрите вместе с ребенком мультфильм про месяц май:
https://www.youtube.com/watch?v=AkM4agDAB9A
Обсудите с ребенком, какие изменения в природе происходят в мае.
- Сыграйте в настольную игру «Спички».
Для игры необходимо иметь 11 спичек. Одна из них каким-то образом помечается (например, на ней делается отметка карандашом или просто берётся горелая спичка).
Правила игры в спички
Играют по очереди, об очерёдности договариваются заранее.
Вначале игрок берёт все спички в горсть из двух ладоней (на манер игральных костей) и бросает их на стол. Бросать надо таким образом, чтобы кучку спичек можно было обвести растопыренными указательным и большим пальцами. В случае, если обвести не получается, спички перебрасываются.
После этого игрок начинает вытаскивать по очереди спички из кучки. Вытаскивать надо очень аккуратно, чтобы ни одна спичка, кроме вытаскиваемой, не пошевелилась. Каждая успешно вытащенная обычная спичка приносит игроку 10 очков, а отмеченная — 100. Как только игрок пошевелил какую-то другую спичку, кроме вытаскиваемой, ход переходит к соперникам, и так по очереди. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество очков. Можно устраивать несколько конов и определять победителя по максимальной набранной сумме очков.
6 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика
Тема: Повторение дней недели, развитие умения двигаться в заданном направлении.
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Спросите у ребенка:
— Какой сегодня день недели?
— Какой день недели будет завтра?
— Какой день недели был вчера?
— Перечислите вместе дни недели.
— Какой по счету понедельник, вторник…
- Попросите ребенка выполнить следующие действия: «Дойди до стола… Повернись направо… Дойди до окна… Повернись налево…» и т. д. Каждое указание делайте тогда, когда уже выполнено предыдущее, причем называние предмета должно следовать после того, как ребенок уже изменил направление движения, иначе дети ориентируются только на предмет, а не на указанное направление. Сначала игры целесообразно ограничить небольшой площадью, а по мере накопления ребенком опыта площадь может быть увеличена до размеров всей квартиры.
Спрячьте в комнате игрушку и нарисуйте план, где спрятанная игрушка будет помечена красным крестом. Задача ребенка, взглянув на план, определить, где искать игрушку . Ребенок должен научиться пользоваться планом, находясь в любой точке комнаты. Для этого ему сначала нужно будет сориентировать план. После этого уже легко найти в комнате, отмеченный на плане предмет.
- Посмотрите вместе с ребенком мультфильм «Воспоминание», посвященный Великой Отечественной войне и обсудите, о чем вспоминает главная героиня.
https://www.youtube.com/watch?v=-f1uiDOklyQ
- Проведите дома опыт по выращиванию кристалла.
Необходимые материалы:
— соль;
— вода в стакане;
— нитка;
— палочка.
Этот опыт займёт от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от того, какой кристалл вы хотите. Для начала подготовьте нитку: вы можете взять как обычную прямую нитку, так и сделать из неё разные фигуры. Кристалл получится такой же формы, как и она. В сильно солёную воду опускайте нить и оставляйте. Вода должны быть настолько солёной, что соль не должна растворяться в ней. Кстати, по желанию можно окрасить воду чтобы получить цветной кристалл.
30 апреля, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
https://www.youtube.com/watch?v=H5OzPiXf_JU&feature=emb_logo
- Посмотрите вместе с ребенком мультфильм по рассказу К. Паустовского «Солдатская сказка».
После просмотра обсудите вместе с ребенком, о чем говорится в мультфильме, как жук помогал солдату на войне, что понравилось ребенку в мультфильме, что больше всего запомнилось.
https://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g
3. Увлекательный эксперимент для детей: цветное и движущееся молоко.
Вам потребуется:
- Немного молока – около 50-100 мл
- Неглубокая емкость или тарелка
- Любые краски
- Жидкое мыльное средство
Ход выполнения:
- Наливаем в тарелку молока
- Добавляем любые красители
- Ватную палочку окунаем в любом жидком мыльном средстве, ставим ее в некоторых местах на молоке
- Оно начинает двигаться, а цвета смешиваться
29 апреля, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика. Сравнение предметов по величине.
Цель: учить сравнивать предметы по величине (длина, ширина, высота).
Смотрим вместе ребенком обучающее видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=HM4TrWc-mm0&feature=emb_logo
После просмотра спросите у ребенка:
— что сравнивали по ширине, что по высоте и что по длине?
— как можно сравнивать предметы?
- Игра четвертый лишний.
Игра развивает внимание, мышление, логику, сообразительность и речь. Необходимо найти лишний предмет на картинке и объяснить, почему он лишний, чем он отличается от других трёх предметов. Пусть ребенок думает, фантазирует, пусть предлагает несколько решений и находит среди этих решений наиболее значимое. Следите, чтобы ребенок применял к предметам обобщающие слова: животное, насекомое, мебель, одежда, посуда и так далее.
- Посмотрите вместе с ребенком видео-энциклопедию «Планета Земля» и ответьте на вопросы в ролике.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Y0MBijM2IG0&feature=emb_logo
28 апреля, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель: запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
- Смотрим вместе с ребенком видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=LfHCkysLn7g&feature=emb_logo
- Учим вместе с ребенком стихотворение.
Ты скажи мне, реченька
Орлов Владимир
— Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
— Утром надо мной
Поет синичка —
Оттого и звонкая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Речнька лесная,
Отчего ты
Чистая такая?
— Чистым голоском
Поет синичка —
Оттого и чистая
Водичка!
— Ты скажи мне,
Речнька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
— В родничке
Купается синичка —
Оттого и синяя
Водичка!
- Рисование по замыслу.
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.
Вспомните вместе с ребенком ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркните. Выберите из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
Задайте ребенку вопросы:
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности ребенка необходимо уточнить его впечатления, предложите рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
- Мастерим вместе с ребенком быстроходный танк из бумаги к празднику 9 мая.
Необходимо приготовить два листа однотонной бумаги любого цвета.
Смотрим видео и делаем танк вместе с ребенком:
https://yandex.ru/efir?t=5&stream_id=4a36a3ab2e5ac5ba99b50f1a1e18b7a3
- Разгадываем видео-загадки.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=W12dRQ505uU&feature=emb_logo
27 апреля, понедельник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие «Путешествие в прошлое телефона»
Цель: Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном, развивать логическое мышление, сообразительность.
- Смотрим вместе с ребенком видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=337&v=iB3Q0wZFxTQ&feature=emb_logo
- Обсуждаем с ребенком:
— какими способами раньше люди передавали друг другу информацию;
— какими были первые телефоны;
— какие возможности есть у современных телефонов;
— зачем нужен телефон.
- Посмотрите вместе с ребенком познавательное видео о том, как птицы строят гнезда. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=4xfzv6mOKow&feature=emb_logo
Обсудите с ребенком какие бывают гнезд и как птицы их строят.
- Информация по проекту «Песни войны. «Катюша»:
Посмотрите видео о боевой машине Катюша.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=KpzhQH24qXs&feature=emb_logo
- Сыграйте вместе с ребенком в веселую игру «НАРИСУЙ, КАК Я».
Ход игры: Взрослому нужно нарисовать любой простой рисунок, но достаточно известного предмета, и никому его не показывать. Затем ребенок должен нарисовать тот же рисунок со слов взрослого. Взрослый не должен давать ассоциации или пересказывать рисунок, а просто комментировать «черточка по средине, затем кружочек сверху, в нем еще 2 кружочка и т.д». В конце игры вам нужно сравнить рисунок ребенка и взрослого и от души посмеяться. Затем взрослый и ребенок меняются местами.
24 апреля, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие Леса и луга нашей родины
Цель: Закрепление знания о многообразии растительного мира России. Формирование представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитание бережного отношения к природе.
- Смотрим вместе с ребенком видео:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=28RBZelFxDw&feature=emb_logo
- Обсуждаем с ребенком:
— кого можно встретить в лесу и на лугу;
— какие растения растут в лесу и на лугу;
— что нельзя делать в лесу и на лугу;
— почему нужно беречь природу.
- Аппликация «Пригласительный билет (открытка) на празднование Дня Победы»
Цель: Закрепление умения детей задумывать содержание своей работы. Упражнение в использовании знакомых способов работы ножницами. Обучение красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине.
Необходимые материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей, георгиевская ленточка или полоски из оранжевой и черной бумаги.
Смотрим вместе с ребенком видео и делаем открытку:
https://www.youtube.com/watch?v=O-9ptkQZ-18
- Отгадайте вместе с ребенком веселые видео-загадки:
23 апреля, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1.Рисование « Дети танцуют на празднике в детском саду»
Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы.
- Вспомните вместе с ребенком какие праздники были в детском саду, какие танцы дети танцевали на праздниках, как были одеты?
- Смотрим вместе с ребенком видео и обсуждаем, как ребенок нарисует танцующих детей. (https://www.youtube.com/watch?v=VLdADa_fRVg)
- Рисуем танцующих детей.
- Предложите ребенку поиграть:
Игра «Угадай!»
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность ребенку загадать загадку вам!
Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.
- Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.
- Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.
- Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.
- Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ребенок.
- Посмотрите вместе с ребенком познавательный мультфильм о весне.
Обсудите с ребенком какие изменения происходят весной.
https://vk.com/video-142958676_456242614
- Отгадайте вместе с ребенком загадки о весне
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем… (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной… (ручей)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе… (облака)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка — дом,
А зовется он… (гнездом)
Гнездышко из веток —
Для любимых деток.
Кто те детки-сорванцы?
Дружно просят есть… (птенцы)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (скворечник)
Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет
22 апреля
- Математика «Знакомство с днями недели. Повторение счета до 10»
Совершенствуем навыки счета в пределах 10.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=203&v=VOKkIOvNC78&feature=emb_logo
Учим счет до 10. Считаем предметы на картинке.
Познакомимся с названиями дней недели (понедельник и т.д.).
https://www.youtube.com/watch?time_continue=204&v=6AaR86kxZDE&feature=emb_logo
- Отгадываем «Хитрые загадки»:
Загадка №1 Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (Ответ: 30)
Загадка №2 Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? (Ответ: 30 минут)
Загадка №3 Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Ответ: Дорога)
Загадка №4 К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ: Холодильник)
Загадка №5 Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Ответ: Он намокнет)
- Просмотр мультфильма по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=194&v=bt_EY0O2Voc&feature=emb_logo
- Мастерим дома музыкальный инструмент из соломинок.
Возьмите 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча.
21 апреля
- Составить рассказ по картинкам
Взрослый показывает ребенку все карточки и говорит: “Рассмотри внимательно эти картинки, как они должны быть расположены по порядку так, чтобы получился какой-нибудь рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала (какая картинка станет первой), что было потом и чем вся эта история закончилась (это покажет последняя картинка в ряду). Будь очень внимателен к деталям рисунка, они подсказывают правильное решение”. Примечание:в конце упражнения обязательно спросите ребенка, кажется ли ему сюжет смешным или странным и что именно кажется таким.
2. Посмотрите с ребенком любимый мультфильм. Составьте вместе с ребенком рассказ о мультфильме по схеме:
— как называется мультфильм?
— как зовут главного героя?
— какой главный герой?
— что произошло в мультфильме?
— как поступил бы ребенок в этой ситуации?
- Игра «Вы поедете на бал?»
В начале игры задавать вопросы начинает взрослый, а ребенок отвечает, затем можно поменяться местами.
Водящий начинает игру с присказки:
— Да и нет не говорите,
Черное с белым не берите,
Вы поедете на бал?
Второй игрок отвечает, например
— Наверное…
Далее водящий начинает задавать любые вопросы, «на чем поедете?», «с кем поедете?», «что оденете?», пытаясь подловить игрока и заставить его ответить да, нет, черное, белое.
Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями.
Если вы играете втроем, один игрок отвечает, а двое по очереди его спрашивают.
Водящий может использовать разные стратегии, например сначала отвлечь игрока простыми вопросами, не требующих таких слов в ответах, а потом неожиданно спросить что-то провокационное.
Вот пример диалога, который может получиться:
— Да и нет не говорите,
Черное и белое не надевайте,
Вы поедете на бал?
— Наверное
— А на чем вы поедете?
— На карете
— А с кем пойдете?
— Со своим любимым
— Наверное, на вас будет очень красивое платье?
— Да ОЙ!!!
- Уроки осторожности:
https://www.youtube.com/watch?v=PVSePWtt31c
- Смотрим вместе с ребенком видео и рисуем цветы.
https://www.youtube.com/watch?v=aqii4vzX5q4
5.Работа над проектом: просмотр вместе с ребенком новостного выпуска о памятнике героине песни «Катюша»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=61&v=AmnRgqfZQDQ&feature=emb_logo
После просмотра обсуждаем, кому бал поставлен памятник, в каком городе, кем была девушка, которой посвятили памятник.
20 апреля
- Просмотр презентации «Весенняя страда»
Вопросы для ребенка после просмотра:
- Какие работы выполняют в поле весной?
- Что сажают на поле?
- Что нужно, чтобы собрать хороший урожай?
- Из чего делают муку?
2. Попробуйте вместе с ребенком сочинить сказку. Это очень веселое и психотерапевтическое занятие (в таких историях дети всегда делятся именно тем, о чем думают). Для появления на свет интересного рассказа, по мнению известного итальянского писателя Джанни Родари, нужно всего лишь два слова. Причем, чем более чуждыми эти слова будут друг к другу, тем лучше. Тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь связать их в единый сюжет. Выбрать слова можно самыми разнообразными способами: спросим у папы одно слово, а у сестры – другое. Или найдем их на разных страницах словаря
3. Просмотр мультфильма о безопасности на дороге.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=855&v=hfcKMP5GgHs&feature=emb_logo
Вопросы для ребенка после просмотра:
Где ездят машины? (По дороге)
Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
Как нужно переходить дорогу?
Какие дорожные знаки ты знаешь?
4. Решаем вместе с ребенком хитрые задачки.
- У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
- Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
- Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково)
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
- Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
5. Просмотр видео вместе с ребенком
https://www.youtube.com/watch?time_continue=115&v=dDwq1U7YVMM&feature=emb_logo
После просмотра обсуждаем с ребенком что он увидел, какую машину, зачем она нужна. Вспоминаем вместе с ребенком рассказ «Катюша» Л. Кассиля.
17 апреля
- Просмотр видеороликов «Россия — огромная страна»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=xSrsouS0_4U&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=2rR_eNrsdgg&feature=emb_logo
Вопросы для детей:
Как называется страна, в которой мы живем, ее столица?
Какие народы населяют нашу страну?
Какая наша страна?
Как называются люди, населяющие нашу страну?
2. Просмотрим ролик
https://www.youtube.com/watch?v=sonMgXVIbhA
И попробуем слепить девочку, которая пляшет.
- Просмотр мультфильма о диких животных России.
https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4
После просмотра вспоминаем с ребенком, каких животных увидели.
- Делаем вместе с ребенком пасхальное яйцо.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=70&v=J0Wproh-RZ4&feature=emb_logo
- Повторяем с ребенком дни недели:
В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.
- Работа по проекту
Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=TBnGvm9h48w
Вопросы:
Какая песня звучит?
Кого вы видели в ролике?
Что делали солдаты?
Почему солдаты пели песню «Катюша»?
16 апреля
1.Просмотр мультфильма о Гжели
https://www.youtube.com/watch time_continue=412&v=Ioh8FgByADg&feature=emb_logo
Попробуем нарисовать узоры гжели по образцу:
2. Загадки:
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … (Смешарики)
Живут в лесу друзья — медведи,
Они не братья, а соседи.
Сочиняют, мастерят
И читают книжки.
Вместе радуют ребят —
(Мишки ми-ми-мишки)
В далекой тайге, средь бескрайних лесов,
Где климат зимою бывает суров,
В кругу всевозможных таежных зверей,
Живут двое смелых, веселых друзей.
Им духи и тайны тайги – проводник,
Герои отважные … (Лео и Тиг)
3. Работа над проектом
Просмотр презентации «Катюша»
Вопросы для детей после просмотра:
Зачем нужна песня на войне?
О чем поется в песне «Катюша»?
15 апреля
1. Веселый счет и графический диктант
2. Игра «Что изменилось»
Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.). или ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.
3. Просмотр мультфильма о Солнечной системе. https://www.youtube.com/watch?v=s50yC-WOUq0&list=PLPLJUpFxaEzbPzm2qoU_BUtODF0foLiN_&index=20
и беседа о том, что запомнилось.
4. Порисуем дома вместе с детьми.
https://www.youtube.com/watch?v=guXJIDmG7s8
5. Работа над проектом
Чтение рассказа Л. Кассиля «Катюша»
14 апреля
Просмотр презентации Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Цель: обучение детей пересказу
2. Игра «Четвертый лишний». https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/chetvertyj-lishnij-igra-5
3. Рисование «Спасская башня Кремля»
Цель: обучение передачи конструкции башни, формы и пропорции частей.
Просмотр мульфильма https://www.youtube.com/watch?time_continue=201&v=8iCQUzS-r4g&feature=emb_logo
и рисование
Загадка №1
Зубастый, мохнатый, как есть начнёт — песенку поёт. (Ответ: Кот)
Загадка №2
На дереве висит и спит. Его пища — эвкалипт. Тебе еды такой не мало, Плюшевый, смешной … (Ответ: Коала)
Загадка №3
Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. (Ответ: Зарядка)
Загадка №4
Высоко волан взлетает, Легкий и подвижный он. Мы с подругою играем На площадке в … (Ответ: Бадминтон)
Загадка №5
В эту игру играют без спешки. В ней есть король, королева и пешки. Победу одержит в игре этой тот, Кто просчитает вперед каждый ход. (Ответ: Шахматы) Загадка №6
Есть педали, руль и спицы, Он летит вперед, как птица. (Ответ: Велосипед)
5. Вовлечение в проектную деятельность «Песни военных лет»
Прослушивание песни «Катюша» https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY