Духова Н.Н.
29 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Тема: «Всепрофессии важны, все профессии нужны»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Рассмотрите картинки и назовите профессию.
- Игра«Угадайте, какая профессия у человека?»
(взрослый называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
- Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
- Разгадывание загадок.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
- Дидактическая игра «Где ошибка?»
- Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
- Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
- Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
- Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
- Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.
Все профессии важны – все профессии нужны.
Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.
В конце нашего занятия я хочу вам сказать:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
Будьте здоровы!
Духова Н.Н.
28 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
Беседа: «Весна. Признаки Весны»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Ребята! Послушайте стихотворение.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).
Какие слова из стихотворения помогли вам узнать, что это весна? (Ответы детей: пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы…
Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц? (Ответы детей).
Какие еще месяцы придут вслед за мартом?
Сколько всего месяцев бывает весной?
Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки».
Я буду называть слово, а вы говорите ,какое оно:
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное…
Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) …
День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный…
Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) …
Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные, клейкие…
Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в … (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
Предлагаю посмотреть мультфильм на тему «Весна»
Ответьте на вопросы:
— О каком времени года говорится в мультике?
— Что в природе происходит весной?
По желанию можете нарисовать свою весну. Присылайте свои рисунки в нашу группу.
Будьте здоровы!
Духова Н.Н.
27 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми в этот весенний прекрасный день выполнить следующие задания.
- Рисование «Моя любимая кукла»
Цель: Формирование умения рисовать куклу, соблюдая формы и пропорции.
Задачи:
- Учить передавать в рисунке отличительные черты своей любимой куклы.
- Развивать чувство формы, цветовосприятие.
- Воспитывать желание любоваться своими работами.
Что вам потребуется: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.
Предлагаем вам видеоролик к просмотру
Задайте ребенку вопросы после рисования:
-Что рисовали сегодня?
-Чем рисовали?
-Понравилось рисовать?
Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.
Выкладывайте свои рисунки в наш альбом «Сидим дома с пользой!» группе в ВК.
- А теперь, отдохните и сделайте физминутку.
Спасибо за Вашу отзывчивость! Удачного дня
Духова Н.Н.
26 мая, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1. Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
- Что может быть…?
Посредством такой игры малыши учатся обобщать свойства предметов, сравнивать их. Также с помощью этой игры ребенку проще освоить значение таких понятий, как ширина, высота и длина. Сначала вы задаете вопросы, а ваш малыш на них отвечает. Потом малыш задает вопросы вам. Например, вопросы могут быть следующими.
Что может быть высоким?
Что может быть длинным?
Что может быть коротким?
Что может быть широким?
Что может быть узким?
Что может быть круглым?
Что может быть квадратным?
Что может быть треугольным?
Что может быть черным?
Что может быть белым?
Что может быть мягким?
Что может быть пушистым?
Что может быть зеленым?
Что может быть холодным?
Что может быть теплым?
- Попробуйте с детьми выучить математическую считалку.
Духова Н.Н.
25 мая, понедельник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Лепка «Розы из пластилина»
Задачи: — учить создавать розы из пластилина путем скручивания;
— развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства;
— воспитывать нравственные качества личности воспитанников;
— терпение и усидчивость;
— любовь к труду, процессу народного творчества и познания;
— желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.
Что нужно для занятия: пластилин, доска для лепки, картонка, белый лист бумаги, клей.
Предлагаю посмотреть видеоурок по лепке
https://www.youtube.com/watch?v=7dqetTbPq90
Предложите ребятам ответить на вопросы:
— Вам понравилось работать с пластилином?
-Что вам больше всего понравилось делать?
Присылайте свои работы в нашу группу в ВК в альбом «Сидим дома с пользой!»
- Игра «Где же шарик?»
Вам понадобятся несколько пластиковых непрозрачных стаканов. Пронумеруйте их. Вы отворачиваетесь, а ребенок прячет под один из стаканов небольшой шарик. Ваша задача — выяснить, под каким стаканом спрятана игрушка, задавая вопросы и ориентируясь на номера. Например: малыш положил шарик под стакан с цифрой 3.
— Это пятый стакан?
— Нет, меньше.
— Это первый стакан?
— Больше.
— Четвертый?
— Нет, меньше.
— Третий?
— Да.
- Дидактическая игра на внимание «Найди отличия»
Цель:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Задачи игры:
Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Продолжать знакомить с цветами спектра.
Развивать внимание, мышление, память, счет.
Активизировать речь детей.
Михралиева И.М.
22 мая, пятница
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы с детками будем лепить птиц.
Цели: закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Для начала предложите ребёнку отгадать загадки про птиц.
- Вот вещунья — белобока, а зовут ее. (Сорока)
- Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей,
Кто же это… (Воробей)
- Черный, проворный кричит «Крак»,
Червякам враг. (Грач )
- Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел)
- Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири )
- Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.
Давайте вспомним с вами из каких частей состоит тело птицы: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.
Берём кусок пластилина делим его на две части. Кладём один кусок на досочку это будет туловище, а второй делим ещё на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй лапки. Берём большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берём маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берём последний кусочек пластилина и делаем лапки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как лапки. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. («клюют» пальчиками на ладошке)
Перышки почистили, (погладить руки)
Клювики почистили. (погладить носики)
Птички летают, поют, (машут руками)
Птички зёрнышки клюют. («клюют» пальчиками на ладошке)
Михралиева И.М.
21 мая, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию занятие по развитию речи.
Тема: Литературный калейдоскоп.
Цели: помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев из уже известных им сказок; выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;
продолжать учить отгадывать загадки.
Игра «Кто герой сказки»
Сдобный, пышный, круглощёкий
У него румяный бок
Убегает по дорожке
И зовется… (Колобок)
Кто яичко снес простое,
А разбил кто золотое?
(Курочка Ряба и мышка из сказки «Курочка Ряба»)
Стоял в поле теремок.
Был не низок, не высок.
Сколько жителей всего
Заселилося в него?
(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).
Посадил дед круглую, белую и вкусную,
Выросла большая, вот так урожай!
Кто тянул репку по порядку посчитай?
(Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки «Три медведя»).
Игра «Угадайка»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
— «Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы». (Петушок из сказки «Кот, Лиса и Петух»)
— «По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!» (Емеля из сказки «По-щучьему велению»).
— «Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!»(Петушок из сказки «Заячья избушка»).
— «Ой, козлятушки, ой, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
— «Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!» ( Маша из сказки «Маша и медведь»)
— «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»).
Игра «Сказочные предметы»
Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.
- На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)
- Чем машут волшебники, произнося заклинания? (Волшебной палочкой)
- Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)
- Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)
- Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)
- Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка).
Загадки
Зимой и летом одним цветом (Елка)
— Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)
— Зимой белый, летом серый (Заяц)
— Висит груша, нельзя скушать (Лампочка).
Не забудьте похвалить ребёнка за правильные ответы. Всего вам доброго!
Михралиева И. М.
20 мая, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами будем сравнивать предметы по величине.
Цель: упражнять сравнивать предметы по величине; активизировать понятия: высокий — низкий, длинный – короткий, большой – маленький.
Предлагаю вам посмотреть вместе с ребёнком обучающий ролик
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Пальчиковая гимнастика «Горшок»
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Михралиева И.М.
19 мая, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Поговорим сегодня про растения.
Для начала предлагаю вам отгадать загадку:
Без рук, без ног, подвигается
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
Что это такое?( растение).
Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
Как дышит растение? (через листья, корни)
Как пьет и ест? (корнями)
А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
Растения питаются совсем не так как мы с вами. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
Физминутка.
К солнцу лепесточки
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнцу лепесточки
Повернут цветочки.
Развернут в бутоны,
В солнышке утонут
Загадка:
«Встречаешь ты их везде,
И на клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду
И даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые…. (растения).
Посмотрите вместе с ребёнком познавательное видео про растения
Игра «Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игра «Рисование на спине»
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.
Михралиева И.М.
18 мая, понедельник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам с детками порисовать.
Тема: Самолёты летят сквозь облака.
Цель занятия: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.
Для рисования нам понадобится лист голубой бумаги, карандаш простой или белый, гуашь для закрашивания самолёта.
Для начала предлагаю вам отгадать загадку:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)
Проговорите с ребёнком, из каких частей состоит самолёт (корпус, хвост, крылья, кабина, окошки (иллюминаторы)).
Перед тем как перейти к рисованию самолёта на листе, попробуйте с ребёнком нарисовать его руками в воздухе.
Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Физкультминутка.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).
Предлагаю посмотреть видео, как нарисовать самолёт.
Буду рада видеть ваши рисунки у нас в группе в ВК. Творческих вам успехов.
Игра «Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему (дом, окно, машина, стол). Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко — яблочко, ложка-ложечка, цветок-цветочек, облако-облачко, туча-тучка, сердце-сердечко и т. д.
Духова Н. Н.
15 мая, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
Детям необходимо постоянно двигаться и познавать окружающий мир. Особенно дошкольникам интересно абсолютно всё, и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у вас трудоёмкая работа на удалёнке или много дел по хозяйству, постарайтесь выделить немного времени своему ребёнку и научите его делать что-то новое.
Радуга из мыльных пузырей
Возьмите пластиковую бутылку и отрежьте у нее конец. Затем натяните на получившуюся дырку носок и закрепите его клейкой лентой. Капните на носок пищевыми красителями. Смешайте средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуните носок в эту смесь и выдувайте радужные пузыри.
Катание шариков
Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.
Устройте археологическое исследование
Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.
Желаю хорошо провести время вместе! Дети – это самое дорогое, что у нас есть, наше будущее!
Духова Н. Н.,
14 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
Цель: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
После чтения сказки предлагаем Вам посмотреть мультфильм
Предложите ребятам ответить на вопросы:
Кто главный герой в этой сказке? (Зайчик)
Собрался он в лес за грибами и за ягодами. Нашел он грибы и ягоды?
А что он нашел?
Набрал зайка полный мешок яблок и пошел домой и встретил он кого?
Кто больше всего понравился из героев?
Спросите у своих деток, хотят ли они нарисовать или слепить сказку? Если да, то присылайте свою «сказку» в наш альбом в группу в ВКонтакте
- Отгадайте загадки про героев сказки «Мешок яблок»
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
- На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок —
Ни головы нет, ни ног. (Еж) - Эта птица всем знакома —
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её … (Ворона) - Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка) - Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же это? (Медведь)
- Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая… (коза) - Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк) - Этот зверь живёт в земле
Там он прячется, во мгле
Роет зверь подземный ход
Кто же это дети? … (крот) - Поиграйте с ребенком в игру «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).
Будьте здоровы!
Духова Н. Н.
13 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми в этот весенний прекрасный день выполнить следующие задания.
- Рисуем вместе с детками букет тюльпанов.
Цель: — познакомить детей с весенним цветком – тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;
-Закреплять понятия «один-много»;
-Стимулировать интерес детей к экспериментированию с цветом – путем смешивания красок получить нужные оттенки;
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;
-Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.
Что вам потребуется: пальчиковые краски, кисти, непроливайка, тряпочка, листы бумаги, ленточки, ножницы.
Предлагаем вам видеоролик к просмотру
Задайте ребенку вопросы после рисования:
-Что рисовали сегодня? Какие цветы?
-Чем рисовали?
-Понравилось рисовать?
Выкладывайте свои рисунки в наш альбом «Сидим дома с пользой!» группе в вк.
- Посмотрите вместе с ребенком презентацию «Первые цветы»
После просмотра попросите ребенка ответить на вопросы:
-Когда появляются первые цветы?
— Какие первые цветы ты знаешь?
-Как нужно ухаживать за ними?
-Можно ли без надобности рвать цветы? Почему?
- Физминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Спасибо за Вашу отзывчивость! Удачного дня!
Духова Н.Н.
12 мая, вторник
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю Вам ряд дидактических игр, направленных на развитие элементарных математических представлений в соответствии с программой «От рождения до школы»
По-прежнему я стараюсь адаптировать эти игры к домашним условиям, чтобы Вы весело и с пользой провели время на самоизоляции.
И так, первая игра называется «Ищи и находи»
Чтобы развивать у ребёнка внимание и память мы будем находить в комнате предметы разной формы по слову — названию.
Шаг 1. Вы заранее должны в разных местах комнаты разложить игрушки разной формы.
Шаг 2. Сообщаете ребёнку: «Я хочу поручить тебе очень важное задание. Помоги мне найти в комнате предметы круглой формы. Все, что ты будешь находить приноси мне».
Шаг 3. Ребёнок приносит Вам предметы, и Вы вместе обсуждаете правильность выбора.
Игра повторяется, ребёнок ищет предметы другой формы.
Следующая игра называется «Что изменилось?»
В ней мы покажем ребёнку, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху, сможет оказаться внизу, и наоборот.
Игра проводится с набором игрушек и лесенки. Игрушки выстраиваются друг за другом на верхней ступеньке.
Шаг 1. Сначала с ребёнком выясняем, кто с кем рядом стоит, затем меняем положение игрушек
Шаг 2. Вопросы к ребёнку: «Кто стоит внизу, наверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от зайчика?» и т. д.
Ещё я хочу предложить Вам речевые игры.
Первая игра называется «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».
Что нам понадобится? Игрушечный заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор и какой-либо мешочек или не прозрачная сумочка.
Шаг 1. Сообщите ребёнку, что зайка сегодня хочет с ним поиграть и принёс мешочек.
— «Зайка, что у тебя в мешочке? Можно посмотреть?»
Шаг 2. Доставайте по одному овощу: «Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол.
— А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
Шаг 3 «Теперь заяц с тобой хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что у зайки в лапе. Слушай внимательно.
— Она длинная, красная. Что это? (Морковь.)
— Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)
— Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.)
— Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушай еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный»
Шаг 4. Теперь предложите ребёнку найти и положить в мешочек овощи. «Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты.
— Спасибо, заяц, что пришел с нами поиграть. Давай вместе приготовим вкусный витаминный салат!»
Теперь вы можете заняться на кухне совместным приготовлением витаминного салата.
Приятного аппетита!
Вторая игра называется «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
В ней мы поупражняемся в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Для этого нам понадобятся ваши игрушки, например, матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и разного размера—длинная и короткая, лошадки, утята, мешок и какой-либо гость, например – медвежонок. (игрушки можете выбрать на своё усмотрение)
Шаг 1: Перед ребёнком появляется медвежонок с мешком. Он говорит, что принес игрушки. Рассмотрите с ребёнком игрушки. Назовите их и выставите на столе.
Комментируем:
— «Что это? Матрешка. Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. А теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть? И т. д.
Шаг 2: Предложите ребёнку запомнить, какие предметы на столе.
— «Здесь пирамидки, матрешки, утята. Медвежонок с тобой поиграет. Он будет прятать игрушки, а ты должен будешь говорить, каких игрушек не стало: матрешек, пирамидок, утят или чего-то другого»
На столе остаются три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки.
Ребёнок закрывает глаза. Прячем матрешек, а на их место кладем ленточки.
(«Кого не стало?») Затем прячем ленточки, а на их место ставим пирамидки.
(«Чего не стало?») И т. д. Наконец убираем все игрушки и спрашиваем: «Каких игрушек не стало?»
Мишка должен похвалить ребёнка и, конечно же, угостить вкусной конфеткой!
От всей души желаю Вам интересного времяпрепровождения!
Дорогие родители! Самоизоляция дает нам возможность провести время всей семьёй, лучше узнать своего ребенка и самого себя. Проведите это время с пользой! И будьте здоровы!
До новых встреч!
Михралиева И.М.
8 мая, пятница
Добрый день, уважаемые родители, сегодня мы с детками поговорим об овощах и фруктах.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах. Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
Предлагаем вашему вниманию познавательный ролик про овощи и фрукты
Игра «Отгадай загадку»
Я румяную матрёшку
От подруг не отрву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
Сидит девица:
Сама в темнице, коса на улице. (морковь)
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатах.
Кто раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Спросите у ребенка, какие фрукты и овощи мы назвали?
Где растут овощи? Где растут фрукты?
Какие фрукты и овощи ты ещё знаешь?
Игра “Четвёртый лишний”
Взрослый называет ряд слов, а ребёнок выделяет лишнее и объясняет почему.
Яблоко, груша, помидор, персик
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
Покажите ребёнку картинки с фруктами и овощами. Предложите ребёнку показать, где фрукты, а где овощи.
Михралиева И.М.
7 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию занятие по развитию речи.
Тема: День Победы.
Цели:
- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;
Расскажите ребёнку про праздник День Победы.
Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю. В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое 9 мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов.
После беседы спросите у ребёнка, как он понимает значение слова Родина? Кто защищал нашу Родину? Почему праздник назвали «День Победы»? Как называется наша страна? В каком городе мы живём?
Прочитайте ребёнку стихотворение Т.Белозёрова «День Победы». Попробуйте выучить с ребёнком наизусть.
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
Игра «Кто где служит?»
Взрослый начинает предложение, ребёнок должен закончить.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники.
Не забудьте похвалить ребёнка за правильные ответы.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Михралиева И. М.
6 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами будем сравнивать предметы по высоте.
Тема: Сравнение предметов по высоте.
Цель:
- Уточнить представления о пространственных отношениях «выше»— «ниже», формировать представление о сравнении предметов по высоте.
- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах трёх.
- Развивать наблюдательность, память, речь и мышление.
Предлагаю вам посмотреть вместе с ребёнком обучающий ролик
- Физкультминутка
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх,
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи,
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками).
- Игра «Часы»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час,
Садимся на коврик на колени.
Перебираем пальчиками «бежим» от коленок
до макушки.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Один хлопок над головой
Руки «скатываются» на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали:
«Бом, бом бом!»
Три хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Духова Н.Н.
30 апреля, четверг
Здравствуйте, уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию занятие по развитию речи.
Тема: «Домашние животные».
Цель: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)
— учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья);
— формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
— развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Рассмотрите картинки и назови домашних животных и их детенышей
- Предлагаем посмотреть развивающий ролик по нашей теме
https://www.youtube.com/watch?v=Xon3RSQ_BRQ
Побеседуйте с ребенком: Какое домашнее животное понравилось больше всего? Почему? Кто ухаживает за домашним животным? Попросите нарисовать любимое животное.
- Пальчиковая гимнастика.
Вот наш бобик, славный пес. (Протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх-вниз.)
Гав-гав-гав! (Хватательные движения пальцев, произносить слова)
Белый лобик, черный нос. (Показывают на себе)
Гав-гав-гав! (Хватательные движения пальцев, произносить слова)
Бобик, Бобик, лапку дай. (Протянуть руку вперед, ладонь вверх)
Сядь на коврик и не лай. (Погрозить пальцем)
Тс-с-с.
29 апреля, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Вместе с детками нарисовать сказочное дерево.
Цель: упражнять в умении передавать правильное строение дерева, развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
Что вам потребуется: гуашь, кисти разных размеров, кисть малярная, непроливайка, тряпочка, лист бумаги.
Предлагаем вам видеоролик к просмотру https://www.youtube.com/watch?v=m7bnYXf-qoo
- Предложите ребенку поиграть в игра «Узнай и назови дерево»
Цель игры: закреплять знания детей о деревьях.
- Попробуйте выучить стихотворение.
А. Прокофьев
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелёными серёжками…
28 апреля, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Игра «Сосчитай-ка»
Рассмотрите картинки и сосчитайте.
Предлагаем посмотреть развивающий мультик https://www.youtube.com/watch?v=AtXjjJGYttw
- Предложите ребенку поиграть в игру «Три минус один, четыре минус один»
Положите перед малышом три известных ему игрушки, рассмотрите их. А теперь отвлеките его внимание и уберите одну. Пусть малыш скажет, какая игрушка пропала. В следующий раз начните игру с четырех игрушек, потом — с пяти. Возможно, скоро ребенку не составит труда решить задачку «Пять минус два».
- Игра развивает внимательность и память.
- Физкультминутка
27 апреля, понедельник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Аппликация из геометрических фигур «Курочка-мама»
Цель: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ.
Материал: набор цветной бумаги, клей, карандаш, ножницы, черный маркер, стакан бумажный.
Предлагаем Вам посмотреть ролик
https://www.youtube.com/watch?v=6m0MhY2tosQ.
Предложите ребятам ответить на вопросы:
- Из каких геометрических фигур делали маму-курочку и цыплят?
- Сколько цыплят у вас получилось?
- Понравилось ли вам заниматься?
- Предложите ребенку поиграть.
Домашняя геометрия
Предложите малышу найти в комнате или на улице предметы, похожие на основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Это могут быть крыша дома, песочница, табуретка, тарелка, яйцо и др.
Игра развивает внимательность, способствует запоминанию геометрических фигур.
- Отгадайте загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… Фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. Круг.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… Квадрат.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — … Треугольник.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. Трапеция.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб.
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. Прямоугольник.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. Прямоугольник.
24 апреля, пятница
Здравствуйте, уважаемые родители!
- Сегодня мы будем знакомить наших деток с насекомыми.
Цель занятия: расширить представление о многообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к природе.
Предлагаем вам отгадать загадки:
Спинка в веснушках.
«Ах, как неловко!» —
И покраснела. (Божья коровка.)
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу
И звук «ж» всё твержу. (Майский жук.)
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет — тогда перестанет. (Муха.)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)
Попросите ребёнка назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других (насекомые).
Посмотрите вместе с ребёнком на картинки насекомых и расскажите из каких частей состоит их тело.
Бабочка. На что она похожа? (на цветок). У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек.
Пчела. Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками.
Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Дикие пчелы строят такие ульи, а дома, на пасеке пчелы живут вот в таких. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Это если бы одна пчелка посетила все цветы на огромной поляне!
Муравей. Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. Домик муравьёв называется улей. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
Кузнечик. А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!
Объясните ребёнку, что не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых, так как они живые существа, и точно так же как и мы дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.
Попросите ребёнка ответить на следующие вопросы:
В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе?
На что похожа бабочка (цветок)? Какого цвета крылья пчелы?
Чем муравей отличается от пчелы? Как называется домик муравья?
Сколько крыльев у стрекозы? Какого цвета кузнечик?
- Пальчиковая игра «Насекомые».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (загибать пальцы по одному)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (Уронить ладони на стол)
- Игра «Небывальщина»
Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет
23 апреля
Здравствуйте, уважаемые родители!
- Предлагаем вашему вниманию занятие по развитию речи.
Тема: Обучение рассказыванию по мнемотаблицам. Картина – матрица «Весна».
Составление картины – матрицы.
Создавать картину будем с помощью загадок.
Взрослый загадывает загадки и с участием ребенка рисует отгадки на листе бумаги.
Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко (солнце).
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит (снег).
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка (ручей).
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт? (птица).
Здесь на ветке чей — то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут (гнездо).
Вопросы ребенку про весну.
Как весной светит солнце? Как оно греет? Что происходит весной со снегом? Во что он превращается? Почему птицы улетали на зиму в теплые края? Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются обратно? Что делают птицы весной?
Попробуйте составить рассказ по картинке, а затем предложите ребёнку составить рассказ по картине самому. Примерный рассказ: Наступила весна. Ярко светит солнце. Бегут звонкие ручейки. Прилетели с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Все очень рады весне.
Рекомендуем к прослушиванию песенку про весну https://youtu.be/eEqY2tIO3nY
- Пальчиковая игра: «Весна»
На дворе стоит весна! хлопаем в ладоши в такт
После зимней лютой стужи «ёжимся» — холодно – гладим себя от локтя к плечу
Просыпается от сна ручки под щёчку
Вся природа. руки в стороны и смотрим влево и вправо
Даже лужи грозим пальчиком
Не покроет лед за ночь, и головой показываем — «нет-нет»
Гонит солнце зиму прочь! показываем «солнышки» — руки вверх пальчики широко расставлены.
- Дидактическая игра «Что происходит в природе весной?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в
предложении.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,
должен на заданный вопрос ответить.
Пример: Солнце – что делает? — Светит, греет.
Ручьи – что делают? — Бегут, журчат.
Снег – что делает? — Темнеет, тает.
Птицы – что делают? — Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что
делает? — Звенит, капает.
Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из
берлоги и т.д.
22 апреля, среда
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем Вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Рисование «Дом, в котором ты живёшь».
Цель: рисование большого дома, придание прямоугольной формы стенам, окнам.
Материалы: половина листа белой бумаги, карандаш простой, краски, кисточки, салфетки, банка с водой.
Прежде чем приступить к рисованию домика, предлагаем вам посмотреть видеоролик https://youtu.be/rGrojwj4JzU .
Спросите у ребенка: из каких частей состоит дом? На чем стоит крыша, какой формы крыша и стены? Какие детали дома являются обязательными (двери, окна), а что мы можем добавить от себя? С чего мы начинаем рисование дома: рисуем линию земли, далее прямые стены (чтобы домик надежно стоял), далее мы рисуем крышу нашему домику. Затем рисуем квадратное окошко, двери. Предложите ребенку раскрасить домик и прислать нам в группе Вконтакте.
- Игра «Называй цвета».
Взрослый называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок подбирает к нему существительное, подходящее к данному прилагательному.
Красный — мак, огонь, флаг .Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый — цыплёнок, солнце, репа. Зелёный — огурец, трава, лес. Голубой — небо, лёд, незабудки. Синий — колокольчик, море, небо. Фиолетовый — слива, сирень, сумерки.
- Игра: «Необычное животное».
Ребёнок рисует голову, загибает лист и передаёт взрослому. Тот рисует туловище, загибает лист и передаёт лист обратно и т.д.
21 апреля, вторник
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем Вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика
Цель: счёт до 5, ориентировка в пространстве.
- Посмотрите развивающий мультфильм «Паровоз с цифрами»
- Поиграйте с ребенком в игру «Ориентировка в пространстве». Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок на них отвечает. Примеры вопросов: Что находится справа от тебя, а что слева? Что находится внизу, что наверху? Что располагается сзади тебя, а что спереди?
- Игра «Чего не стало». Развиваем внимание и наблюдательность ребёнка.
Раскладываем на столе, либо на полу несколько игрушек (4-5). Предлагаем ребёнку внимательно посмотреть и запомнить количество и название игрушек на столе. Затем ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый убирает одну игрушку. Задача ребёнка вспомнить какой же игрушки не стало, и сказать сколько игрушек осталось.
3. Игра «Игрушечные деньги»
Монеты кладём под бумагу. Мягким карандашом трём поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. И играем в «Магазин»
20 апреля
- Лепка «Гусеница»
Просмотр видеоролика по лепке «Гусеница» https://www.youtube.com/watch?v=7wjzo4O_sXs
Попросить ребенка слепить вою гусеницу.
- Игра «Что кому?»
Игра развивает сообразительность, логическое мышление
Взрослый называет ребенку человека определенной профессии или животное и предлагает сказать, какой предмет ему может понадобиться. Например, пчеле необходимы цветы и нектар; почтальону — сумка и письма; птице — гнездо; парикмахеру — ножницы, расческа и т. д.
СОВЕТ! Если малыш хорошо справляется с заданием, можно усложнить игру — попросите ребенка не только назвать предмет, но и сказать, зачем он нужен. Например, весы нужны продавцу для того, чтобы взвешивать продукты, и т. д.
- Предложите ребенку дополнить последнее слово в двустишии.
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала (шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий (шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался (сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят (ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много (дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде (толк).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила (чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит (чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось (чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на (Марс).
17 апреля
- Игра «Как называется?»
Игра развивает сообразительность, мышление, память и речь
Опишите малышу что-либо ему известное (человека, растение, животное) и предложите ему угадать то, о чем вы говорите, например:
— часы, которые помогают проснуться, — будильник,
— большая ложка, которой мешают суп, — поварешка,
— человек, который играет на трубе, — трубач.
СОВЕТ! Меняйтесь с ребенком ролями. Если возникают сложности, помогайте ему составить нужное описание.
2. Просмотр презентации «Одежда»
3. Прочитайте стихотворение и постарайтесь его выучить наизусть.
Наши гости
Сергей Погореловский
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад, —
Ну когда же,
Ну когда же
Гости наши прилетят?
Ну когда же
Звонкой стаей
Защебечут у окна?
Может быть, они не знают,
Что вернулась к нам весна!?
Что скворечник ждет их новый,
Что проснулись луг и сад…
Все гостей встречать готовы;
Что же гости не летят?
А сегодня поглядели, —
На ольхе сидит скворец.
Прилетели…
Прилетели!
Прилетели, наконец!
16 апреля
1.Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Вопросы:
Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»
Вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Назовите героев этой сказки.
– Кто вам понравился больше?
– Как лисица добыла себе рыбки?
– Что сказала лиса волку?
– Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел?
– Что случилось с волком у проруби?
– Что сделала лиса в избе?
-Почему волк повез на себе лисицу?
– Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?
– Какая лиса в этой сказке? Какой волк?
2. Грустный шарик — веселый шарик
Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте другие шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником — достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.
3. Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»
Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
15 апреля
- Неваляшка
Цель: развитие умения детей задумывать содержание изображения, создавать изображение, передавая форму частей
2. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=AvVzjiDZ-wI
Рисование или аппликация «Неваляшка»
3. Игра «Сочиняем сказку»
Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами — пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, — получится домашний театр!
4.Загадки про животных
Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь)
На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья)
Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка)
Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок)
В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса)
Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц)
Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк)
Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры)
Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака)
14 апреля
-
Познавательное развитие «Геометрические фигуры».
Цель: знакомство с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал, трапеция);-
- Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»: АНТОНИМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
ПРАВИЛА: играющие бросают друг другу мяч и называют слова с противоположным значением. Бросьте мяч ребенку и скажите: «Тепло!». Малыш ловит мяч и бросает его обратно, одновременно говоря: «Холодно!». Вновь бросьте мяч и скажите: «Высокий!», ребенок ответит «Низкий!» и т. д.
АНТОНИМЫ:
большой – маленький
высокий — низкий
огромный — малюсенький
тонкий — толстый
добрый — злой
глупый — умный
легкий — тяжелый
грязный — чистый
красивый — некрасивый/уродливый
больной — здоровый
веселый — печальный
гибкий — негибкий\жесткий
молодой — старый
сильный — слабый
темный — светлый
черный — белый
3. Пальчиковая игра: «Игрушки»
У Антошки есть игрушки.
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Катины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальцы).
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы).
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками)