Травкина С.В.
27 мая, вторник
Здравствуйте!!!
Не успели оглянуться, а уже середина недели.
А мы с вами продолжаем изучать необычные техники рисования. И сегодня – рисование мятой бумагой.
Сейчас наступило время цветения душистой сирени. Принесите домой букет, наслаждайтесь запахом (развитие сенсорной системы) и рисуйте, запечатлейте красоту, которая так недолговечна.
Для тех, у кого нет такой возможности, мы приготовили букет сирени.
Посмотрите видео-урок, в котором подробно описан весь увлекательный процесс рисования душистых гроздей мятой бумагой. Используйте несколько (сиреневый, синий, белый) для придания объема рисунку.
Готовые работы ждем в нашей группе в Вайбере. И, кстати, такая картина прекрасно освежит любой интерьер.
Всем вдохновения и до завтра!!!
Травкина С.В.
26 мая, вторник
Здравствуйте!!!
Рады приветствовать вас на нашем сайте.
- Математика
Все темы мы уже прошли, продолжаем повторять и готовится к школе. Залог успешного обучения устному счету – это знание состава числа. Посчитать, конечно, можно прибавляя по одному, или на пальцах, или с помощью линейки. Но это удобно, когда числа небольшие, а пределах 10-20. Но дальше – возникнут проблемы. Поэтому наша задача выучить состав чисел до 10.
Посмотрите вместе с ребенком обучающее видео. На наглядном примере (на божьих коровках) показано, как составлять большие числа из меньших.
Удобнее всего использовать для обучения числовые домики. Наши дети с ними знакомы.
После того, как вы убедились, что дети вспомнили и понимают смысл состава числа, можно поиграть. Например, игра «Засели домики»: нужно расставить недостающие числа. Или от руки нарисовать эти домики и поиграть, как в крестики нолики. Вы заполняете клеточки с одной стороны, задача ребенка заполнить с другой стороны.
Кстати, можно купить готовый плакат или изготовить самим, чтобы числовые домики всегда были перед глазами ребенка.
- Познавательное развитие
Скоро наши дети пойдут в школу. И все чаще будут оставаться дома одни. Мы должны убедиться, что они знают правила поведения, если остались дома один.
Посмотрите вместе с ребенком обучающее видео
После просмотра можно задать детям вопросы, чтобы убедиться, что они правильно поняли и запомнили основные правила поведения.
- Что ты будешь делать, если в дверь кто-то позвонит?
- Что делать, если кто-то ломает вашу дверь, чтобы открыть ее
- Что делать, если телефон не работает или родители не отвечают?
- Какие правила надо соблюдать, если понадобилось выйти из квартиры?
Дорогие родители, постарайтесь обеспечить детей средствами связи с вами. Дети должны знать телефоны спецслужб, свои и ваши ФИО, адрес.
Желаем вам и вашим детям никогда не сталкиваться с опасными ситуациями, но все же быть готовыми ко всему.
До новой встречи!!!
Травкина С.В.
25 мая, понедельник
Всем доброго дня!
Началась последняя неделя мая, последняя неделя наших дистанционных занятий, впереди – лето.
- Развитие речи
Тема «Лексико-грамматические упражнения»
Цель: активизировать речь детей
Давайте немного поиграем.
- 1. «Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь – дожди, капля – капли, лист – листья, гриб – грибы, зонт – зонты, плащ — плащи, птица – птицы и т.д.
- «Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет какой-нибудь фрукт и бросает мяч ребенку. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому (яблоко — яблочко, лимон — лимончик, апельсин — апельсинчик и т. д.)
- «Скажи наоборот»
Цель: научить образовывать слова-антонимы.
Ход: можно снова использовать мяч. Взрослый называет слово, ребенок подбирает к нему антоним, перебрасывая мяч друг другу. Примеры: горячий – холодный, высокий – низкий, вареный – сырой, добрый – злой, смелый – робкий, солнечная – пасмурная и т.д.
- Аппликация
Мы с вами рисовали много разных весенних цветов. А сейчас время цветения плодовых деревьев.
Давайте сделаем объемную аппликацию веточки яблони.
Смотрите видео-урок
Напоминаю, что мы с вами закрепляем приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое (листочки, серединки цветов). Взрослые, помогите, пожалуйста, детям сделать шаблон цветка и бутона.
Ваши работы ждем в нашей группе в Вайбере.
И, если есть такая возможность, то не упускайте шанс погулять в цветущем саду.
До завтра!!!
Травкина С.В.
22 мая, пятница
Доброй всем пятницы!
Погода нас совсем не радует. Но мы грустить не собираемся, а будем познавать мир и рисовать.
- Познавательное развитие
Тема «Насекомые»
Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять характерные особенности насекомых, закреплять знания о строении насекомых.
Продолжаем говорить о весне, об изменениях в природе, которые произошли. Весной из всех укромных мест и уголков выбираются насекомые. Интересный ролик расскажет вам о многообразии насекомых, их строении, функциях и особенностях.
После просмотра можно задать детям вопросы для закрепления знаний:
- Из каких частей состоят насекомые?
- Для чего насекомым нужны усики?
- Какие бывают насекомые? (хищные, вредные, полезные)
- Какие враги у насекомых?
- Как насекомые защищаются от врагов?
- Рисование
Мы выяснили, что самое красивое насекомое – бабочка. Предлагаю нарисовать бабочек в необычной технике – монотипия.
Подумайте, какая бабочка вам понравилась больше всего? Крапивница? Лимонница? А может вы придумаете новый вид? Подбирайте гуашь нужного цвета и не забудьте про тонкую кисть для прорисовки деталей (усиков).
Заселите свой дом бабочками.
Всем творческих успехов и хороших выходных. Синоптики обещали, что потеплеет!!!
Травкина С.В.
21 мая, четверг
Всем доброго дня!!!
Сегодня четверг и самое время взбодриться и прокачать мозг и мышцы.
- Математика
Цель: продолжаем упражнять в ориентировке на листе в клетку.
Продолжаем писать наши любимые графические диктанты.
Сегодня должна получиться кукла. Но это пока секрет! Детям интереснее, когда в результате кропотливой и сосредоточенной работы получается картинка.
После такого напряжения необходимо расслабится и поиграть.
Предложите детям поиграть в добрую мумию. Берём рулон туалетной бумаги (лучше без перфорации) и предлагаем ребёнку, представить, что он/она мумия. Обматываем ребёнка с ног до плеч туалетной бумагой, пока не закончится рулон, можно в несколько слоев.
Потом предлагаем разорвать «бинты» и немного подурачиться
Затем меняемся местами
Для самой «мумии» это упражнение является отличным способом развития проприоцепции (чувствования своего тела) и самоконтроля.
Для «мастера, заматывающего мумию» это упражнение развивает моторику рук, т.к. при плохой моторике бумага будет постоянно рваться и провисать, будут оставаться дырки.
А в конце поиграть с кусками бумаги — отличный способ снять напряжение. Переходите по ссылке и веселитесь!
https://vk.com/video-158381343_456239089
- Физическое развитие
Если есть возможность, то лучше всего пойти на улицу и покататься на велосипеде, самокате, поиграть в бадминтон или попрыгать на скакалке.
Ну, а если остались дома, тогда быстрее берите подушки и делайте гимнастику вместе с ребятами.
Надеюсь, вы весело провели свое время с нами! До завтра!
Травкина С.В.
20 мая, среда
Здравствуйте, дорогие дети и родители!
Посмотрите в окно! Сейчас самое красивое время года – всюду нежные и в то же время яркие цвета – молодая сочная зелень, свежая, только распустившаяся листва, трогательные весенние цветы…. Все кругом благоухает и поют, радуются, птицы….
Не теряйте времени даром, вдыхайте воздух, вбирайте каждое мгновение этой прекрасной, не смотря ни на что, весны.
А у нас сегодня развитие речи и рисование. И все темы, так или иначе, связаны с весной.
- Развитие речи «Весенние стихи»
Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.
Можно задать детям следующие вопросы:
- Какое время года подходит к концу?
- Назови весенние месяцы.
- Какой сейчас идет месяц?
- Какое время года следует за весной?
Стихи о весне яркие и запоминающиеся, они радуют душу и селят в нее надежду на перемены к лучшему.
Предлагаем прочитать стихи:
— «Сельская песня» А.Плещеева
— «Колокольчики мои…» А.Толстого
— «Черемуха» С.Есенина
А можно вместе с детьми послушать стихотворение С. Есенина «Черемуха»
Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Какие непонятные слова вам встретились? Уважаемые родители, объясните, пожалуйста, детям смысл неизвестных для них слов.
Можно заучить понравившееся стихотворение или его фрагмент.
- Рисование
Послушали стихотворение «Черемуха»? Можно выйти во двор и вы, наверняка, встретите деревце черемухи с пушистыми белыми ароматными гроздьями цветов. Внимательно рассмотрите веточки, форму листьев и форму соцветий, которые похожи на гроздь винограда. И бегите быстрее рисовать, пока не отцвела.
А поможет вам мастер-класс
https://www.youtube.com/watch?v=KdO84YV82_o&feature=youtu.b
Посмотрите, мы уже знаем как затонировать лист перед работой. Здесь еще один вариант. И, кроме того, для цветов используется нестандартная техника – рисование ватными палочками.
Надеюсь творческий процесс увлечет всю семью. Родители, не устаю призывать, рисуйте вместе с детьми!
Ждем ваши работы, и детей и их родителей, бабушек, дедушек и других родственников, в нашей группе, в Вайбере.
До завтра!!!
Травкина С.В.
15 мая, пятница
Здравствуйте дети и родители!!
Ну вот, не успели оглянуться и снова пятница и снова впереди выходные!
Надеемся, что у вас все в порядке, вы часто моете руки и бережете себя и своих близких.
- Познавательное развитие
Тема: «Цветочный ковер»
Цель: расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
Обратите внимание детей на изменения, которые произошли в природе – как зазеленело все кругом, выросла сочная свежая трава, распускаются цветы и на полях и на клумбах.
Посмотрите обучающий ролик вместе с детьми
Можно после просмотра задать вопросы:
Какие бывают цветы? (полевые, луговые, лесные, садовые, комнатные)
Что необходимо для роста цветов? (вода, тепло, хорошая почва, уход)
Не забывайте отдохнуть между занятиями! Посмотрите в окошко, вдаль, чтобы отдохнули глаза. Подвигайтесь! И попейте воды.
- Рисование
Тема: «Весенние цветы»
Цель: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет)
Уважаемые родители, если есть возможность, то можно принести домой весенние цветы, например, тюльпаны и нарциссы. Рассмотреть и обследовать цветы, посчитать количество лепестков, отметить форму цветков и листьев. Можно рассмотреть цветы и около дома, на клумбах.
Для начала можно затонировать лист в нужный цвет. В предложенных видео-роликах вы увидите, как это можно быстро сделать с помощью гуаши. Можно нарисовать цветы в вазе. Тогда обсудите с детьми последовательность работы: сначала вазу, затем цветы. Можно изобразить цветы на весенних клумбах. Можно сделать композицию только из одного вида цветов. Или объединить и нарисовать вместе и нарциссы и тюльпаны. А может быть детям на клумбе понравится какой то другой цветок.
Как нарисовать нарциссы
Как нарисовать тюльпаны
Рисование успокаивает, развивает воображение, креативность. Рисуйте всей семьей. Всем вдохновения!!!
Травкина С.В.
14 мая, четверг
Всем доброго дня!
Сегодня четверг и давайте взбодрим наш мозг математикой.
- Математика
Тема: «Повторение – решение задач»
Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.
Уважаемые родители, попросите детей рассказать вам из чего состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Составьте задачу на сложение для следующего решения: 5 + 3 = …
А затем задачу на вычитание: 5 – 3 = …
В задачах должны быть все перечисленные части.
Пример: В тарелке лежали 5 яблок. Мама помыла и положила в тарелку еще (условие).
Давайте немного отдохнем и проведем нейрогимнастику
Эти упражнения знакомы детям. В видео еще добавлены несложные стихи. Так что тренируем мозг и речь одновременно. Эти упражнения полезны в любом возрасте. Делайте всей семьей!
- Физкультура.
Уважаемые родители, вас всех волнует тема школьного обучения, ведь в этом году наши дети пойдут в школу. Одним из условий успеха школьного образования являются развитые в достаточной степени – самоконтроль, концентрация внимания, переключаемость с одного вида деятельности на другой.
Посмотрите, пожалуйста, как с помощью несложных и интересных упражнений с мячами можно этого достичь даже в домашних условиях
Занимайтесь с удовольствием!
Травкина С.В.
8 мая, пятница
Здравствуйте, дорогие наши дети и родители!!!
Завтра у нас великий праздник – 9 мая, День Победы!!! Как обещали, мы и этот день посвятим празднику и продолжим наш проект «Стальная броня».
- Познавательное развитие
В рамках познавательного развития мы сегодня разберем тему «История создания и развития танков».
Мы с детства знакомы с понятием «Танк». Знаем, как он выглядит и знаем, что это военная техника. Почти каждый мальчик, и даже некоторые девочки имеют игрушечный танк.
Но как появился самый первый танк? Почему танк назвали именно так? Представляете, танк – это бак, емкость для воды!!! Но не буду забегать вперед…
Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми, ответив на все возникающие у них вопросы. Убедитесь, что дети поняли материал, ведь тема не простая. Мне кажется, что папина помощь в этом вопросе – просто необходима.
После просмотра и обсуждения можно задать детям вопросы:
Что означает слово «танк»?
Зачем придумали танки?
Что такое броня и зачем она нужна танку?
В продолжении этой темы можно посмотреть фильм о танках, которые были в самом начале войны. В нем вы увидите танк Т-37, о подвиге которого мы прочитали в рассказе С. Алексеева «Отдельный танковый батальон».
А для тех, кого тема танков особенно заинтересовала, советую посмотреть фильм https://youtu.be/aFtxeOlvqGM. Он состоит из нескольких серий и смотреть его лучше с папами, которые смогут объяснить различные технические термины. И не забывайте, делать перерывы, чтобы подвигаться и дать отдых глазам.
- Рисование.
Тема: «Парад Победы/Праздничный салют»
Дорогие мальчики и девочки, надеемся, что вас вдохновила тема танков и вы захотите нарисовать танки на Красной площади, на параде Победы. А может кто-то нарисует вечерний салют?
К сожалению, в этом году парад 9 мая не состоится. Но мы с вами можем стать волшебниками и с помощью кисти, красок, карандашей создать на пустом листе бумаги свой ПАРАД, свой ПРАЗДНИК.
Чтобы вам немного помочь, предлагаю следующий урок
Или, если хотите рисовать салют – то смотрите этот урок
Не забывайте, для прорисовки мелких деталей мы берем тоненькую кисточку!
Всем творческих успехов!
Ждем ваши работы в нашей группе в Вайбере.
И поздравляем с Праздником великой Победы!!!
Травкина С.В.
7 мая, четверг
Всем доброго весеннего дня!!!
Весна – это отличное время для развития!!! В том числе и своих мыслительных способностей. Поехали!!!
- Математика
Тема: «Повторение пройденного материала»
Цель: закреплять знания, полученные ранее.
И чтобы математика не показалась скучным занятием, предлагаю провести ее сегодня с веселыми героями – Фиксиками.
А вдруг, что то подзабыли и тогда надо успеть повторить перед школой. Например, состав чисел?
А после математики необходимо немного размяться. Ребята, не сидите долго перед компьютером или планшетом – это вредно для ваших глаз и спины. Давайте подвигаемся!
- Проект «Стальная броня»
А мы продолжаем знакомить детей с историей Великой Отечественной войны в рамках нашего проекта (смотри 6 мая).
И сегодня мы послушаем известную нам, взрослым, песню «Три танкиста, три веселых друга».
В ролике собраны замечательные фотографии времен войны, где запечатлены различные модели танков, где вы увидите танкистов в разные моменты их военной жизни.
А теперь вопрос! В этой песне есть новое слово, значение которого вы теперь знаете. Что это за слово? (Батальон)
Запомнили слова песни? А теперь можно спеть самим
Зовите всю семью и пойте вместе! Кстати, пение развивает дыхание, необходимое для правильной речи, артикуляционный аппарат, ну и просто…. поднимает настроение!!!
А мы предлагаем вам провести конкурс песни. Ваша семья, в любом составе, снимает видео или записывает аудио-исполнение песни «Три танкиста, три веселых друга». Можно петь хором. Можно разделить куплеты на всех членов семьи. Можно петь не всю песню, а только выбранные вами куплеты.
Дорогие дети, уважаемые родители, бабушки, дедушки, братишки и сестренки, присоединяйтесь к нашему конкурсу. И пусть он станет акцией памяти и гордости за наш День Победы.
Ждем ваших выступлений 9 мая в нашей группе в Вайбере. До встречи!!!
Травкина С.В.
6 мая, среда
Добрый день, дорогие наши дети и родители!!!
Мы рады снова вас видеть на нашем сайте.
Позади первомайские праздники, а впереди еще один из главных праздников нашей страны – День Победы. Память о тех героических днях всегда будет жить в наших сердцах. И в наших силах передать гордость за мощь и отвагу нашего народа, передать ценный опыт, осознание великой цены за эту победу.
Но пока наши дети еще маленькие, знакомить с войной их надо очень осторожно, избегая страшных деталей этого события.
Эти три дня, 6, 7 и 8 мая предлагаю посвятить тем героическим дням в истории нашей страны и всего мира.
В детском саду проводится проект, посвященный Дню Победы. Наша группы ведет часть проекта, которая называется «Стальная броня» и посвящена она, как вы догадались, танкам.
- Развитие речи
Тема: «Чтение рассказа С. Алексеева «Отдельный танковый батальон»
Цель: познакомить детей с рассказом, вызвать чувство гордости за подвиг советских воинов, обогатить словарный запас детей.
Уважаемые родители, прочитайте, пожалуйста, детям рассказ С. Алексеева «Отдельный танковый батальон». А можно послушать вместе по ссылке https://youtu.be/8LBetB8oUHE.
Задайте детям вопросы после прочтения:
- У какого поселка и станции шли бои? (Крюково). Обратите внимание детей, что станция Крюково находится совсем недалеко от нас, по дороге в Москву. И там шли жестокие бои, чтобы не подпустить врага к столице.
- Сколько было танков в батальоне? (Одна)
- Какой танк был в батальоне? (Т-37). Обратите внимание детей, что Т-37 – устаревшая модель танка, у него тонкая броня, из вооружения – только один пулемет.
Рассмотрите внимательно фотографии.
Можно объяснить детям следующие слова:
Отдельный танковый батальон – подразделение Советской Армии. В нем было от 29 до 36 танков. Они должны были действовать вместе с пехотой (сухопутными войсками).
Танковый шлем – защитный головной убор танкистов. Можно посмотреть фото «Танковый шлем».
- Рисование
Ребята, мы прочитали очень интересный рассказ «Отдельный танковый батальон». Поделитесь своими впечатлениями, попробуйте выразить их в рисунке.
Девочки, если вам станет неинтересно рисовать военную технику, то вспомните, как автор описывает внешность танкиста, вспомните его глаза, синие-синие. И нарисуйте его портрет.
Дорогие папы, помогите мальчикам воспроизвести на рисунке модель советского танка Т-37, который героически защищал нашу землю.
Ждем ваших рисунков в нашей группе в Вайбере. Материалы дети выбирают самостоятельно.
Травкина С.В.
30 апреля, четверг
Доброго всем дня!!!
Сегодня четверг и он же – пятница!!! Впереди нас ждут длинные выходные. К сожалению, сложившаяся ситуация вносит свои коррективы, но мы грустить не будем.
- Познавательное развитие «30 апреля – день пожарной охраны»
Цель: познакомить детей с историей создания пожарной охраны и ее значением в жизни людей.
Уважаемые родители, 30 апреля празднуется день пожарной охраны. Посмотрите, пожалуйста, вместе с детьми ролик о создании пожарной службы в России по ссылке https://youtu.be/lhDsnvuwmFk , поясняя и отвечая на возникающие у детей вопросы.
Материал интересный и объемный и детям понадобится ваша помощь при просмотре. Необходимо пояснить, что зародилась пожарная охрана в нашей стране еще во времена царей. И в наше время пожарные не только тушат пожары, но и их основная работа – это предотвращение пожаров.
Спросите детей, как мы, люди – взрослые и дети – можем помочь пожарным в их нелегком труде.
А еще специально для наших мальчиков нашла очень интересный ролик про пожарную технику. Мальчики, смотрите ролик по ссылке https://youtu.be/GVr_Wram81Q.
- Физкультура
А теперь долой от компьютеров и ноутбуков!!! Долой хандру и лень!!! Включайте музыку, внимательно слушайте и выполняйте упражнения https://youtu.be/zsmODnF3dW4
Зовите всю семью на веселую физкультуру!!!
Всем здоровья и отличных выходных!!!
До скорой встречи!!!
Травкина С.В.
29 апреля, среда
Здравствуйте!!!
Не успели оглянуться, а вот уже и середина рабочей недели – среда, и значит, сначала развиваем речь, а потом рисуем.
- Развитие речи: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, со своими детьми воспоминаниями о том уголке нашей Родины, где вы были счастливы и куда, хотя бы и мысленно, не раз возвращались.
Прочитайте стихотворение З. Александровой «Родина»
Задайте, пожалуйста, детям вопрос: «Подумай и ответь на очень трудный вопрос – что такое Родина?»
Обратите внимание детей на родственные слова: родина – родился.
Можно поинтересоваться, есть ли у вашего ребенка любимый уголок Родины.
А затем, помогите ребенку запомнить стихотворение. Видео можно выкладывать в нашу группу в вайбере.
- Рисование «Первомайский праздник»
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника и его атрибутов (украшения, салюты).
Посмотрите, пожалуйста, вместе с детьми беседу о первомайском празднике по ссылке https://youtu.be/zeGFlE3oT8I.
В конце ролика есть практическое задание. Можете выполнить его.
Обсудите с ребенком увиденное и уточните содержание рисунка, напомните, что обычно все праздники заканчиваются салютом.
И вперед, приступайте к рисунку. Позвольте ребенку самому выбрать материалы.
Можно всей семьей сделать красочные рисунки и организовать выставку.
А мы ждем ваших рисунков в нашей группе в вайбере.
Травкина С.В.
28 апреля, вторник
Доброго всем дня!!
Давайте немного взбодримся и потренируем наш мозг!!!
- Математика «Ориентировка во времени»
Цель: закреплять представления о временах год, месяцах и днях недели.
В начале занятия сделаем несколько упражнений для мозга. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Вам поможет ссылка https://www.youtube.com/watch?v=_e3J0lR961U&feature=youtu.be
Родители, бабушки и дедушки, присоединяйтесь и делайте вместе с детьми – это очень полезно в любом возрасте.
Кстати, спросите ваших детей – они уже и сами знают несколько таких полезных упражнений.
А теперь, задайте несколько вопросов детям:
- Сколько времен года ты знаешь?
- Назови осенние месяцы!
- Назови зимние месяцы!
- Назови весенние месяцы!
- Назови летние месяцы!
- Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней?
- Сколько выходных?
- Назови третий день недели? Седьмой? Второй? Шестой? Четвертый? Первый? Пятый?
- Почему дни недели так называются?
3. Графический диктант.
Наши дети очень любят графические диктанты. Родители, пожалуйста, продиктуйте им, команду говорим только один раз. И перед выполнением, можно напомнить, что главное условие, чтобы картинка получилась – слушай очень внимательно, не отвлекайся.
Травкина С.В.
27 апреля, понедельник
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.
Давайте начнем нашу рабочую неделю с развития речи.
- Развитие речи «Заучивание стихотворения»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Для начала подышим:
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Дорогие родители, прочитайте, пожалуйста, детям стихотворение Л. Александровой «Рано утром на заре…»
Помогите заучить наизусть, правильно расставляя ударения и паузы, с выражением.
- Аппликация
Выучили стихотворение о наших долгожданных и веселых гостях – скворцах. И теперь можно сделать аппликацию на эту тему. А поможет вам ссылка https://youtu.be/P0yzrujHboQ.
Уважаемые родители, потребуется немного вашей помощи и внимания. Аппликация поможет вспомнить детям, освоенные ранее навыки вырезания, разовьет мелкую моторику.
Травкина С. В.
24 апреля, пятница
Всем доброго дня!!! Сегодня пятница и давайте будем, не смотря на создавшуюся ситуацию, радоваться, как и раньше, окончанию рабочей недели. И возможности провести время с родными и близкими. Собирайтесь вместе и РИСУЙТЕ!!!
- Рисование «Субботник»
Цель: Познакомить детей с понятием «Субботник», учить отображать в рисунке труд людей – положение фигур, орудия труда.
Поделитесь, пожалуйста, с детьми со своими воспоминаниями о традиции проводить субботники, пояснив их цель и значение (важность поддержания чистоты не только в своей квартире, возможность изменить мир вокруг к лучшему и возможность работы в команде с другими людьми и т.д.).
Можно просмотреть с детьми видео об истории возникновения субботников в нашей стране по ссылке
Готовые работы детей и родителей ждем в нашей группе в вайбере.
Спасибо, что были с нами всю неделю.
Хороших выходных!!!
23 апреля, четверг
Доброго вам всем дня, дорогие ребята и родители!
Сегодня четверг и можно заняться серьезным делом – математикой!
- Математика
Тема: «Решаем задачи»
Цель: Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру.
Дорогие ребята, вы уже хорошо знаете, что задача состоит из условия, решения и ответа. Составьте, пожалуйста, задачу со следующими числами:
7 |
+ |
1 |
= |
Уважаемые родители, обратите внимание ребенка на знак «плюс» и спросите, что он означает.
Придуманные ребенком задачи можно выложить в нашу группу в вайбере.
- Физкультура
А после решения задач нам необходимо отдохнуть и подвигаться!
И начнем с укрепления мышц плечевого пояса. Переходите по ссылке https://vk.com/wall-158381343_767 и занимайтесь всей семьей.
И напоследок, веселая игра «НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК» — смотрите ссылку https://vk.com/wall-158381343_746
Нейропсихологические игры помогут ребенку быть более успешным в школьном обучении.
Мы рады видеть вас на нашем сайте. До свидания всем!!!
22 апреля, среда
Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята!
Давайте немного позанимаемся!
- Развитие речи. Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах».
Напомните, пожалуйста, детям о том, как важно в жизни уметь пересказывать. Мы постоянно пользуемся этим умением для общения с другими людьми: пересказываем фильмы, телепередачи, содержание книг.
И сегодня мы будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козел».
Сначала взрослый читает сказку «Лиса и козел» . Обсуждают все незнакомые и непонятные ребенку слова. А потом можно распределить роли между членами семьи и пересказать сказку в лицах.
- Рисование«Мой любимый сказочный герой»
Цель: обучение детей передаче в рисунке образов сказок, характерные черты персонажа.
Сказку рассказали, а теперь можно и порисовать. В понедельник мы с вами лепили любимого сказочного героя, а теперь нарисуем его.
Можно вместе вспомнить сказки и выяснить, какой персонаж у ребенка любимый. А еще можно нарисовать героев сказки «Лиса и козел», которую сегодня пересказывали.
Материалы дети выбирают сами.
Ждем ваши работы в нашей группе в вайбере.
Всем хорошего дня и вдохновения!
21 апреля
- Пальчиковая гимнастика:
«Перчатки и мышата»
Шустрая мышка
Перчатку нашла.(Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала, (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)
Погладила всех (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)
И отправила спать. (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)
- Графический диктант.
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. (зайчик)
- «22 апреля — Международный день Земли»
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
Попросите детей ответить на вопрос: «Что такое Земля?»
- Предложите поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Можно вместе с детьми посмотреть ролик.
Всех поздравляем с наступающим Днем Земли!!! Давайте вместе беречь наш общий Дом!!!
20 апреля
- Играем и фонематическое восприятие развиваем.
Игра «Какое слово получилось «
Цель: формирование навыка звукового синтеза.
Ход игры. Взрослый произносит слова, называя каждый звук отдельно: [г], [у], [с’] [и]. Ребенок собирает звуки в слово.
Игра «Цепи-цепи-кованы»
Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры. Ребенок (или взрослый) называет слово, рядом сидящий подбирает свое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Победителем окажется тот, кто дольше всех «тянул» цепочку.
Игра «Сколько звуков»
Цель: развитие умения определять количество звуков в слове.
Ход игры. Взрослый называет слово, ребенок считает количество звуков и выкладывает на столе соответствующее количество пуговиц, фасолин, палочек и т.д.
- Развиваем пальчики – развиваем речь!
Лепка «Персонаж любимой сказки»
Цель: научиться выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок.
Труднее всего лепить фигуру человека. Поэтому для вдохновения можно посмотреть мастер-класс.
Готовые работы ждем в виде фото в нашей группе в Вайбере.
Хорошего и творческого вам понедельника, друзья!
16 апреля
1.Веселая разминка с Фиксиками
2. Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
15 апреля
- Рисование «Обложка для книги сказок»
Совместно с детьми выбираем любимую книгу сказок, внимательно рассматриваем обложку и иллюстрации. Обращаем внимание детей на детали исполнения обложки
2. Просмотр видеоролика «Как делают книги» https://youtu.be/j3GsaeNbiXA
После просмотра можно обсудить с детьми увиденное, узнать, что они запомнили.
3. Внимание! Конкурс «Обложка для книги сказок».
Работы выкладываются в группу в Вайбере, до 17 апреля.
17 апреля, в пятницу объявим голосование и подведем итоги.
Обложку можно создать для сочиненной вами сказки (Смотри следующее занятие).
4. «Сочиняем сказку»
Задачи: помогаем детям составлять творческие рассказы.
Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям.
Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.
У сказки должны быть:
- вступление (завязка)
- основное действие
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
5. В творческом процессе нельзя забывать про здоровье и можно провести веселую дыхательную гимнастику. Кроме развития физиологического дыхания, дыхательная гимнастика – это профилактика респираторно-вирусных заболеваний.
Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
14 апреля
- Формирование элементарных математических представлений «Ориентировка»
Задачи: развивать внимание, память, закреплять навыки счета в пределах 20, умение называть последующие и предыдущие числа, закреплять представления о днях недели.
- Отрывая листок календаря за прошедший день, уточните, какой сегодня день недели, число, месяц.
- Перед началом занятия в тетради, сделайте пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Перчатки и мышата»
Шустрая мышка
Перчатку нашла.(Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив, (Сложить ладони «ковшиком»)
Мышат позвала, (Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев)
Погладила всех (Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному)
И отправила спать. (Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)
Графический диктант.
Цель: обучение умению ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Диктант: Отсчитайте две клетки вправо и пять клеток вниз. Поставьте точку. 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 влево, 4 вверх, 3 влево. Что получилось? (самолет)
- Игра «Какой цифры не стало?»
Цель: закрепление навыков счета в пределах 20.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20
Выкладываются на столе карточки с цифрами в ряд. Ребенок закрывает глаза. Ведущий меняет местами цифры. Открыв глаза, ребенок определяет всели цифры на своих местах, наводит порядок в ряду. (К игре можно привлечь старших братьев, сестер.)
2. Познавательное развитие «Игры во дворе»
Цель: продолжение обсуждения опасных ситуаций.
Волшебная книга МЧС. Опасные места для игр. Мультсериал от МЧС для малышей https://youtu.be/LLxuHDik6GU
Дидактическая игра «Хорошо — плохо».
Взрослый произносит фразы об играх во дворе, дети хлопают в ладоши, если согласны.
— Много друзей.
— Много места для игры.
— Можно играть в мяч.
— Можно кататься на велосипеде.
— Нельзя уходить со двора.
— Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
— Можно случайно разбить мячом окно.
— Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.
Физкульт-минутка
(дети показывают движения)
Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)
На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).