Страничка подготовительной к школе группы «Звездочки»

Тихомирова Е.В.

28 мая, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

Сегодня у нас занятие по развитию речи.

  1. Развитие речи.

Тема: Рассказ по картинкам

Цель:  совершенствование  умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Недавно вы сочиняли свою сказку. А чем  сказка отличается от рассказа?

Давайте сегодня поупражняемся в составлении рассказа по картинкам.

Посмотрите на картинки. 

Ответь на вопросы:

Кто изображен на картинках?

Назови профессию человека с сумкой.

Кто эти девочки?

Зачем пишут письма?

Что было сначала? Что потом? Попробуй составить рассказ по этим картинкам.

Родители, напомните ребенку, что, составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу – введение в тему. Подскажите, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая  история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п.

Попросите ребенка рассказать историю по картинкам.

А вам нравится получать письма, настоящие, в конверте? Мне очень.

— Дорогой мой друг! Если ты хочешь получить от меня письмо, то попроси родителей о помощи: продиктуй свой адрес, а родители его запишут и отправят мне.

Если умеешь уже самостоятельно написать адрес, то запиши на листочке и попроси родителей мне отправить смс, или по электронной почте.

Ну,  или пришли письмо мне. Только не забудь указать обратный адрес (твой адрес) в адресной строке!

Мой адрес:

170020, город Тверь, ул. Цветочная, дом 8

Тихомировой Елене Владимировне

  1. Физкультура.

Уважаемые родители, вас всех волнует тема школьного обучения, ведь в этом году наши дети пойдут в школу. Одним из условий успеха школьного образования являются развитые в достаточной степени –  самоконтроль, концентрация внимания, переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Посмотрите, пожалуйста, как с помощью несложных и интересных упражнений с мячами можно этого достичь даже в домашних условиях

 

 

Тихомирова Е.В.

27 мая, среда

Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

Сегодня  среда, я предлагаю вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Математика.

Цель: знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, объяснить их состав; закрепить навык решения задач.

Материал: монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; лист бумаги в клетку, ручка.

Предложите ребенку подумать, из каких частей состоит 2р.(1р.+1р.), 5р. (2р.+2р.+1р.),10р. (5р.+2р.+2р.+1р.) и др.

Игровая ситуация:

Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Ребенок должен понять условие задачи, вопрос. Затем выполнить правильное действие. Предложите записать решение математическими знаками (8+2=10). Пусть ребенок самостоятельно придумает задачу и запишет ее решение.

В конце года мы с детьми обычно повторяем пройденный ранее материал. Дети  хорошо чертили в тетради  различные геометрические фигуры, отрезки, предметы. Такие занятия им очень нравились. Сегодня вам нужен простой карандаш, ластик и листок в клетку.

Предложите ребенку найти на листе левый верхний угол и поставить точку. Далее  нужно от нарисованной точки начертить отрезок любой длины. Затем нужно посчитать клеточки. (Тут необходимо напомнить, что две клеточки — это сантиметр.) Ребенок  должен  сказать, сколько сантиметров его отрезок. Понятие  полсантиметра  дети тоже знают. Ответ должен выглядеть так: «Мой отрезок в длину 20 клеток  или 10 см.» или «Мой отрезок в длину 13 клеток или 6,5 см» и т. д. Занятие это несложное, но очень полезное в подготовке к школе.

  1. Рисование.

Тема: Рисование по замыслу.

Цель: обучение  детей выбирать содержание своего рисунка,

продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования

Нарисуй динозаврика Рому. Продумай сюжет, подбери необходимые материалы. Приготовь все необходимое и не забудь карандаш, а то нечем будет делать набросок. Удачи! Готовый рисунок попроси взрослых сфотографировать и отправить мне. А я передам Роме.

Родители, а это несколько идей для творчества и игры. 

https://vk.com/video-55615958_456240329

Веселого и солнечного вам дня! До встречи!

Тихомирова Е. В.

26 мая, вторник

Здравствуйте дорогие родители и дети!

 Сегодня у нас занятие по развитию речи и  познавательному развитию.

  1. Развитие речи

Цель: расширять и актуализировать слова про школу; совершенствовать грамматический строй  речи.

     Вначале я предлагаю вам отгадать загадки про школу.

      1.)  -На коробку я похож,

        -Ручки ты в меня кладешь,

        -Школьник, ты меня узнал?

        -Ну, конечно, я ……(Пенал.)

     2.)  -Если ты меня отточишь, нарисуешь, все, что хочешь: солнце, реки, горы, пляж. Что же это?………(Карандаш.)

     3.) Если ему работу дашь,

         Зря трудился карандаш. …….(Ластик.)

     4.) Я большой, я ученик,

          В ранце у меня …….(Дневник.)

      5.)Стоит дом:

          Кто в него войдет,

          Тот ум приобретет……(Школа.)

    Последнюю загадку, я думаю, отгадали все.  Конечно же, это — школа! Еще со школой связаны слова: класс, звонок, учебник, портфель (ранец), тетрадь, парта.  Учит детей в школе учитель, а дети, которые учатся,  это-ученики.  Теперь давайте поиграем.  

Игра называется «Наоборот»               

Мы будем сравнивать предметы.

        Карандаш короткий, а линейка….(длинная.)

       Тетрадь тонкая, а книга…..(толстая.)

      Ластик маленький , а пенал….(большой.) 

       Альбом легкий, а портфель….(тяжелый.)

       Зеленый карандаш острый, а синий….(тупой.)

      В школе дети учатся хорошо читать, считать, рисовать, они изучают природу, иностранные языки, занимаются физкультурой и пением. 

      Как вы думаете, такое в школе бывает?

     Ученики ходят в школу ночью. В школу нужно брать пижаму. Пенал положил  Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы. 

       Давайте вместе исправим ошибки. Молодцы!

  1. Познавательное развитие (экспериментирование)

Тема: «Лед-вода-пар».

Цель: закреплять понятия об агрегатных состояниях воды.

Дети, я уверена, что вы помните, что бывает три состояния воды. Какие? Расскажите об этом маме и папе. А если кто-то забыл, предлагаю посмотреть мультфильм

 

Вспомнили? Молодцы! А теперь предлагаю устроить дома лабораторию и проделать вместе с родителями вот такие опыты, чтобы разгадать три тайны королевы Воды:

  1. Начнём с разгадывания первой тайны — тайны льда.

Но сначала ответьте папе и маме на вопросы:

-какой формы может быть лед?

-лед твердый или мягкий?

-имеет ли лед цвет, вкус и запах?

— а если мы возьмём лёд в ладошки, что мы почувствуем? (лёд холодный.)

-как, по-вашему, чего боится лед? (тепла, лед в тепле тает)

-какой предмет поможет нам «добыть» тепло? (огонь)

Молодцы, все верно!

 А теперь возьмите ложечкой кусочек льда и подержите над огнем (вместе с родителями, конечно). Что происходит?

Какой можно сделать вывод? (при нагревании лед тает и превращается в воду)

 Вот она – тайна льда:

Лед растает, и тогда

Будет из него вода!

  1. Настала очередь тайны воды!

— а  что вы знаете о воде? (вода не имеет формы, принимает форму сосуда, не имеет цвета, она прозрачная, не имеет вкуса и запаха.)

 Давайте вспомним, чего же боится вода? (тепла, в тепле вода превращается в пар)

 Всё верно. При нагревании вода превращается в пар, а пар легкий и он поднимется вверх. Посмотрите, вы продолжаете нагревать воду в ложечке и вода испарятся, вверх поднимается пар!

 Получилось? Молодцы!

— какой сделаем вывод? (при нагревании вода испаряется)

 Вот и тайна воды разгадана:

Если сильный, сильный жар

Из водички будет пар!

— а ещё чего боится вода? (холода, на холоде она замерзает)

 Чтобы в этом убедится, нужно поставить формочку с водой в морозильную камеру и через некоторое время……оп, а там не вода, а что? (лед)

— какой вывод можно сделать?

 Правильно.

Если холод вдруг придёт

Из водицы будет лёд!

  1. Осталась неразгаданной последняя тайна. Тайна пара.

 У вас на кухне есть чайник? Осторожно, он горячий!

— какие правила обращения с горячим вы знаете? (не дотрагиваться, быть осторожными, если необходимо взять что-то горячее – попросить помощи взрослого).

Мама или папа, откройте, пожалуйста, крышку чайника и спросите ребенка:

— что ты видишь? (пар)

— если пар идет от горячей воды, значит он какой? (горячий)

— можно ли трогать горячий пар руками? (нет, это опасно)

— как он появился? (вода нагрелась и начала испарятся)

 Для разгадки последней тайны понадобится мамино  зеркальце. Дайте его в руки ребенку и спросите:

-какое оно? (холодное)

— как ты думаешь, что произойдет, если зеркало поставить над паром?

Проверим!

— что произошло? (появились капли воды)

— какой делаем вывод? (горячий пар от холодного зеркала превращается в воду)

— Молодцы, верно!

— Вот и разгадка последней тайны, тайны пара!

Если пар вдруг охладится,

будет из него… (водица).

— Опыт нам, друзья, помог узнать, что вода, лёд и пар — это всё одно и тоже.

— А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим (садимся).

Е. А. Набиева 

22 мая, пятница

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

А у нас сегодня развитие речи.

  1. Развитие речи  «Весна идёт, весне дорогу»

Цель:  Развитие связной речи у детей.

Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (весна). 

Спросите у ребёнка,  какое сейчас время года?

Почему он так решил?

Побеседуйте с ребёнком от том,  с чего начинается весна? (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
Произошли ли какие — то изменения со снегом по сравнению с зимой?

Спросите у ребёнка о том,  какие стихи о весне он знает?

Март.
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём 
Перышки почистив,
Погляжу на воробья
Весело качается,
Понимаем он и я 
Что зима кончается! 
Апрель.
Долга шла весна тайком,
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком, 
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега,
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой,
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба. 

Май.
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл,
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок,
И с тобой играет,
Солнце целый день тебя 
Весело ласкает. 

Проговаривайте вместе с ребёнком чистоговорку [л]-[л’]
Ла – ла — ла — к нам пришла весна (Хлопает в ладоши.)
Пло – пло — пло — на дворе тепло. (Сжимает пальцы в кулаки и разжимают их.) 
Пель – пель — пель – капает капель. (Ударяет указательным пальцем одной руки по ладони другой.) 
Ля – ля — ля — расцветай, земля! (Поднимает руки вверх и вращают кистями — «фонарики».) 

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима, и каждый рад. Спешит весна, и месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь, он называется … (апрель!)

И третий месяц вспоминай, и называется он…(май)

Взрослый: А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое взрослый назовёт «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

(Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник).

Расскажите ребёнку о том,   что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова — родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найди родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро). Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! 

Взрослый: — Какая птица открывает весну? (загадывает загадку) 
Всех прилетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей, 
Целый день на пашне вскачь.
И зовется птица… грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»?
Каких весенних певцов ты знаешь еще? Отгадай загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец 

Взрослый: Как называется домик у скворца? (скворечник) 

Взрослый: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Взрослый называет  животных, а ребёнок их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок), у волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок). 

Игра «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка..реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля… капелька и т.

Физминутка

Капля раз, капля два (медленные хлопки)

Капли медленно сперва: кап-кап-кап.

Стали капли поспевать, (хлопки учащаются)

Капля каплю догонять: кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

От дождя себя укроем,

Зонтик поскорей раскроем. (имитация раскрывания зонта)

  Молодцы! 

2.Познавательное развитие

Тема: «Цветочный ковер»

Цель: расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

Спросите у ребёнка какое сегодня число, месяц и день недели. (22 мая, пятница).

Любит ли он цветы? А за, что он их любит?

Вот сегодня я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку Ирины Важенцевой о садовых цветах

https://mypresentation.ru/presentation/avtor_skazki_i_prezentacii_irina_vazhenceva__skazka_o_sadovyx_cvetax

Побеседуйте с ребёнком. Понравилась ли сказка?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Вы смотрели сказку о садовых цветах, но в природе есть и луговые цветы. Чем садовые цветы отличаются от луговых?

Посмотрите вы ребята,

На зелёненький лужок!

Перед нами распростёрся!

Замечательный ковёр!

Полюбуйтесь на цветы:

В них ведь много красоты!

Стихотворение Сурикова «На лугу»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Расскажите про луговой цветочек – василек.

— Я иду, иду, ох, гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, одуванчик, выходи…

Расскажи нам о себе.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет — нарядится

В беленькое платьице:

Легкое воздушное,

Ветерку послушное

Луговой цветочек- одуванчик.

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

— Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, мать-и-мачеха, выходи…

Расскажи нам о себе.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

жались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

Луговой цветочек- мать-и-мачеха.

— Я иду, иду, ох гуляю

все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, подорожник, выходи…

Расскажи нам о себе.

Ты найдёшь меня всегда

Вдоль дорожки без труда.

Листья крупные растут,

Подорожником зовут.

Я невзрачный и простой,

Но всегда помощник твой.

К ранке листик приложи

а покрепче привяжи.

Ранка быстро заживёт,

Боль, обида пропадёт!

Подорожник.

— Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, Иван- чай выходи…

Расскажи нам о себе.

На полянке невзначай

раскраснелся Иван-чай:

«Мой пурпурный цвет, друзья,

обойти никак нельзя. «

Всем я кланяюсь любезно:

«Чай душистый пить полезно!»

 Иван- чай.

— Я иду, иду, ох гуляю

Все цветы к себе приглашаю.

Громче дудочка, дуди

К нам, медуница, выходи… Расскажи нам о себе.

Это прозвище не даром,

У красивого цветка,

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

Физминутка:

Утром солнышко проснулось (Ребёнок трёт глаза)

Улыбнулось, потянулось (улыбается, потягивается)

Раскрывают лепестки (Разводит руки в стороны)

Луговые все цветы (Складывает ладошки вместе)

Ветер в поле прилетел (Бегает на носочках)

Закружился, засвистел

Закачались все цветы (качается из стороны в сторону)

Дождь на облаке приплыл (Протягивает руки вверх)

Все вокруг он намочил

Пьют цветы водичку (Причмокивает губами)

Вот и вечер пришел

С неба солнце увел (машет рукой)

И закрыли лепестки луговые цветы(Складывает руки на груди, наклоняет голову в сторону).

— Мир растений очень многообразен. Весной, летом и осенью радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет.

Можно собрать большой, красивый букет и подарить маме!!!

Успехов вам, здоровья, хорошего настроения!

 

Набиева  Е.А.

21 мая, Четверг

Всем доброго дня!

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

А у нас сегодня рисование.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Спросите у ребёнка какие он знает весенние месяцы? (март, апрель, май)

Поиграйте с ребёнком в игру «Ворота весны»

Ворота. Вы по очереди будете называть приметы весны. Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет. Ребёнок называет приметы и проходит.

Молодцы! Вспомнили приметы весны.

Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети,

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи весной звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет скорей!

Ребёнок выполняет движения согласно тексту.

Предложите ребёнку нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. В своих работах вы можете нарисовать начало весны, когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре: первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.

Видеоролик поможет вам нарисовать 

 

Все радуется весне и наши пальчики тоже.

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамейке посидели,

Напилися чаю,

Чаю разыграю

Солнышку ладошку подставили немножко

Пальчики подняли, лучиками стали.

Какие красивые пейзажи у вас получились. Эти работы можно поместить на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рисуйте всей семьей. Всем вдохновения!!!

Набиева  Е.А.

20 мая, среда

Всем доброго дня!

Сегодня среда и давайте взбодрим наш мозг математикой.

  1. Математика

Тема: «Повторение – решение задач»

Цель: упражнять детей в счете в пределах 20; помогать увеличивать и уменьшать число на единицу, учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур.

— Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей – тогда я предлагаю вашему вниманию интересные задания! Я думаю, что все вы справитесь с этими заданиями, а я вам в этом помогу.

 Перед ребёнком коробки со счетными палочками. Взрослый предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем отсчитать еще три палочки, и сделать еще один квадрат.

— сколько палочек ты отсчитал? (семь)

— сколько квадратов у тебя получилось? (два)

— сколько четырехугольников? (три)

Взрослый дает следующее задание: «Отсчитай еще три палочки и сделай из них квадрат, затем добавь три палочки и сделай еще один квадрат». Вопросы ребёнку:

— сколько всего ты отсчитал палочек? (двенадцать)

— сколько сделал квадратов? (четыре)

— сколько четырехугольников? (восемь)

— почему палочки положил по-разному, а ответ получился одинаковый?

Физкультминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Ребёнок садится в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой,

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Ребёнок останавливается.)

Игра «Назови соседей»

С помощью считалки выбирается ведущий:

«На березу села галка,

Две вороны, воробей.

Три сороки, соловей.

Завтра с неба прилетит

Синий синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Ведущий бросает кому-либо мяч и называет любую цифру, поймавший его – называет соседей этой цифры.

Если ребенок дает правильный ответ, то сам становится ведущим.

Игра проводится в быстром темпе. (Усложнение: можно бросать куб, на гранях которого кружки от 1 до 6.)

После игры взрослый предлагает ребёнку вопросы на смекалку:

  1. Сколько ушей у двух щенков? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  4. Сколько лап у двух собак? (8)
  5. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
  6. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  7. Сколько месяцев в году? (12)
  8. Сколько ушей у трех малышей? (6)
  9. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(7)
  10. На ветке висело семь яблок, три упало, сколько осталось? (4)

Посчитайте вместе с ребёнком до 20, и потом в обратном порядке.  Вот и хорошо! Вы справились со всеми заданиями!

  1. Рисование «Весенние цветы»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Представьте, что вы с ребёнком оказались в весеннем лесу. А в весеннем лесу растут цветы. Предложите ребёнку отгадать загадки про цветы.

В мае – желтый, а в июле –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился… (одуванчик)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Распускается… (тюльпан).

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький. Прячется в валежник

Беленький… (подснежник).

На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш).

 Давайте поиграем. Взрослый называет ряд слов и, если ребёнок услышит название цветка – хлопает в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.

Видео поможет вам нарисовать 

 

Рисование успокаивает, развивает воображение, креативность. Рисуйте всей семьей. Всем вдохновения!!!

19 мая, вторник

Набиева Е.А

                                 Здравствуйте, дорогие ребята и  родители!

Сегодня мы предлагаем вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи.

      Тема: «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения..

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи —

До чего же хороши! (Крапива.)

Поиграйте в игру «Кто больше назовет» слов к слову крапива – какая(зеленая, жгучая, лекарственная, полезная, колкая и т. д.)

Писатель Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов.

Прочитайте ребёнку рассказ:

Очень вредная крапива

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки, обожгла, все ноги обстрекала.

Ух я разозлился! Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

— Вот тебе. Вот тебе.

— За что? – спрашивает бабушка.

— А за то, что вредная!

Смеётся бабушка.

— Да разве, говорит, — она вредная? Всякому листочку, всякой травинке поклонить­ся можно и спасибо сказать.

— И крапиве?

— И крапиве.

— Я не буду кланяться да спасибо говорить!

— И зря… Я вот крапиву накошу для коровы, будет корова жевать – не оторвётся. Кроликам крапивы надёргаю – тоже будут радёхоньки. И гуси крапиве обрадуются, и утки, и цыплята… Да и ты, вояка, тоже!

— Почему я обрадуюсь?

— Придёт ранняя весна, я тебе из крапивы зелёных щей наварю. Знаешь, каких?

— А каких?

— Пальчики оближешь!

По общему смыслу рассказа можно догадаться, что слово «обстрекала» означает обожгла.

После чтения рассказа, задайте ребёнку вопросы.

  • Как называется рассказ?
  • Что собирать полез мальчик?
  • Что ему обтрескало руки?
  • Что стал делать мальчик с крапивой?
  • Кто пришел к мальчику?
  • Что бабушка сказала?
  • Для кого нужна крапива?
  • Почему и мальчик обрадуется ранней весной крапиве?

Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Ребёнок  встаёт на одну ногу и тянет руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Ребёнок  встаёт на другую ногу и снова тянет руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Ребёнок садится.)

  1. Познавательное развитие

    Тема: «Лед-вода-пар».

         Цель: закреплять понятия об агрегатных состояниях воды.

Материал. Картонный синий квадрат (лёд); картонный белый

кружек с волнами (вода); картонное белое облако; картонный

белый кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок;

картонный кружок с изображением жёлтого солнца на красном

Прочитайте ребёнку «Сказочку о воде в трех состояниях».

Утро — встал,
Пошёл умыться…
Кран открыл —
Вода струится.
Говорит водица мне :
— Очень я нужна тебе —
Грязный будешь, а попить…
Без водички — как прожить ! ?
Слушаю и удивляюсь,
Потихоньку умываюсь.
Я на кухню — там она,
Знакомая молекула.
Н2О журчит, хлопочет
И на волю очень хочет…
Пар пошёл…- А вот и я

Та же самая вода,
В ванной только я струилась,
Паром здесь оборотилась.
Чай горячий — осторожно !
Остуди — ведь есть возможность.
— Я спешу и пить охота,
К холодильнику — там…Кто ты ?
— Это я, — вода дрожит,
Твёрдым кубиком лежит.
В чай горячий опустил,
Чай остыл, и я попил…
Тут проснулся я, конечно…
Н2 — из крана хлещет…
И лукаво мне опять —
КРАНЫ НАДО ЗАКРЫВАТЬ !!!

Вода – это чудо природы. Берегите воду, без воды нет жизни на Земле!

Спасибо!!! Всем хорошего дня!                                                                                                                             

Набиева Е. А.

18 мая, понедельник

                                 Здравствуйте, дорогие ребята и  родители!

Давайте начнем нашу рабочую неделю с математики.

  1. Математика

      Тема: «Повторение»

Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20; прямой и обратный счёт в пределах 20; знание математических знаков.

 — Что изучает математика?

— Давайте вспомним цифры и числа, которые мы знаем.

а) прямой и обратный счет от1 до 20 и от 20 до 1 (по цепочке).

б) Вставь пропущенные цифры и числа  1 3 4 6 9 14 20.

в) А какие математические знаки вы знаете?

г) Какой знак пропущен?

14…2=16   

13…13 1

6…1=15

19…3=16

18…17

9…3=6

11…1=12

9…14

14…4=10

15…2=17

20…19 1

0…5=5

Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.

       Молодцы, я думаю, у Вас всё получилось!

Набиева Е.А.

15 мая, вторник

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания:

  1. Развитие речи «Лексико-грамматические упражнения»

  Цель: развивать умение детей точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. Активизировать словарный запас детей .

  • Игра «Кто это? Что это? ».

Задание: определи, где живое, а где нет. Живое отвечает на вопрос «Кто?», неживое – «Что?».

Придумай самостоятельно предметы, отвечающие на вопросы кто? И что?

Собака, олень, тетрадь, птица, стул, суп, горох.

2.Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Задание: опиши предмет, называя его характерные признаки.

Солнце какое?

Осень какая?

Кот какой?

  1. Д/и «Чей? Чья? Чье?»

Задание: определи, кому принадлежит предмет.

Шуба (чья?)____________________

Шарф (чей?)_________________________

Мороженое (чье?)__________________________

Нарисуй предмет и кому он принадлежит.

2.Познание «Прохождение экологической тропы»

 Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы.

Уважаемые родители расскажите ребёнку про подорожник.

Подорожник называется так, потому что он часто растёт около дороги. У него большие широкие листья. В мае растение цветёт. Листья подорожника прикладывают к ссадинам и царапинам.

Предложите ребёнку вспомнить и рассказать стихотворение В. Ванюшева ”Подорожник”

                   Вырастает подорожник, лишь подходит срок.

                   На земле сухой и твёрдой около дорог.

                   Говорят о нём в народе добрые слова:

                   Всем поможет подорожник-скромная трава.

                   Если ты порезал руку или ногу сбил,

                   Он тебе залечит рану и прибавит сил.

                   Стоек наш мышиный хвостик-на жаре, в пыли.

                   Эта сила и терпенье от родной земли.

                   Помогая молча людям, не боясь невзгод,

                   Рядом с нами подорожник на земле живёт.

Расскажите про берёзу.

Какие признаки весны можно назвать, глядя на берёзу?

Берёзу называют русской красавицей. В мае на берёзе распускаются листочки, а когда дерево цветёт-появляются серёжки. В мае можно собирать берёзовый сок С каждой берёзы нужно брать немного сока, не более 1 литра, рану тщательно замазывать и благодарить дерево за помощь.

Предлагаю Вам вместе с ребёнком выучить песню “Ай да берёзка”(муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой).

                Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

                Радостно и звонко каждый запоёт:

                     Ай да берёзка,

                     Белый ствол!

                     Зеленей, зеленей

                     Ты листовой!

               Яркие платочки в руки мы возьмём,

               У берёзки стройной пляску заведём.

                     Ай да берёзка,

                     Белый ствол

                     Зеленей, зеленей

                     Ты листовой           

Спасибо! Мы вместе славно потрудились! Хорошего дня!!!

 

Набиева Е.А.

12 мая, вторник

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам вместе с детьми выполнить следующие задания:

  1. Развитие речи «Звуковая культура речи»

  Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ.

  • Игровое упражнение «Выполняй – не зевай».

Отгадайте загадку:

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

О чём эта загадка? Что есть во всех этих словах? ( Звук «З»).

 Послушайте внимательно слова: зима, золото. Одинаково в них произносится звук «З»? Чем отличаются эти звуки?

Услышав в слове мягкий звук зь, хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля – зернышко —  зубки – зычный.

  • Игровое упражнение «Расколдуй слово».

А  сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – сок, коса – коза, роса – роза, сев – зев.

  • Игра «Найди слово».

 Назовите ребенку  три слова, нужно найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з].

Варианты слов: глаза, слеза, зонт;

                           скамейка, сазан, зорька;

                           узор, скакалка, засов;

                          маска, зоосад, фазан;  

                          сарафан, сервиз, казаки.

МОЛОДЦЫ!!!

  1. Физкультминутка.

«Ёж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит, (бег по кругу)

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)

На пенечках посидим, (приседания)

А потом все дружно спляшем, (пляшет)

Вот так ручками помашем. (машет руками)

Помахали, покружились (кружится)

И домой заторопились. (садится на место)

  1. 3. Работа над проектом «Маленькие солдаты большой войны»:

Уважаемые родители! Задайте ребенку вопросы:

  1. Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы ).
  2. Скажите, когда началась война?
  3. Как вы думаете, что такое подвиг?
  4. Как можно назвать человека, совершившего подвиг?
  5. Как ты думаешь, героический поступок может совершить только взрослый человек?

Прочтите, пожалуйста, ребенку стихи о юных героях Великой Отечественной войны

Юные безусые герои

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев тому сейчас причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшемся в окно.

Автор: Сергей Наровчатов

Пионеры-герои

В суровые годы великих сражений

Советские люди планету спасли,

Но шрамы тяжелых военных ранений

Навеки остались на теле земли.

…Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь…

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли…

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята — герои родимой земли!

…И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

В мирные дни, побеждая и строя,

Помнит Отчизна года боевые.

Славьтесь в веках, пионеры-герои!

Славьтесь, товарищи, вечно живые!

Автор: Павел Железнов

Юным героям войны

Мальчишки-девчонки военной страны!

Мы вам до земли поклониться должны:

Вы бились с врагом в тех кровавых боях,

Вы смены стояли в холодных цехах,

Вы в поле работали за четверых,

Вы ждали, молились за ваших родных,

Вы тылом надежным были отцам,

Опорой вы стали своим матерям,

Вы мстили за павших, вставая с ружьем,

Вы шли в рукопашный за поруганный дом,

Вы связь обеспечивали для партизан,

Вам ангел победы в руки был дан.

И кто-то из вас не вернулся домой,

А кто-то сейчас, слава Богу, живой.

Девчонки-мальчишки великой страны!

Мы вам до земли поклониться должны!

Автор: Наталия Бессонова

2.Познание «Путешествие в прошлое светофора»

 Цель: познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования     этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Уважаемые родители, прочтите, пожалуйста, деткам краткий экскурс об истории создания светофора (вопросы, которые необходимо задать ребенку, выделены жирным шрифтом):

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехатьРосли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. 

 Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

 Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор.

Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них? (Ребенок называет цвета сигналов светофора, определяет, что необходимо делать при каждом сигнале).

А теперь я предлагаю вам поиграть с ребенком в игру «Светофор». Вы называете цвет светофора, а ребенок берется рукой за тот же цвет, найти  его он может в окружающем пространстве, либо у себя на одежде.

Спасибо! Мы вместе славно потрудились! Хорошего дня!!!

Тихомирова Е. В.

8 мая, пятница

Здравствуйте, уважаемые родители!

 У Вас сегодня предпраздничное настроение  мы предлагаем вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Познавательное развитие

Работа над проектом «Символы победы»:

а) Загадайте ребёнку ребус

Б Д О П Е А

3 5 2 1 4 6

б)  Побеседуйте с ребёнком задайте ему несколько вопросов:

-Что такое победа

— Где можно победить?

-В какой войне наша страна одержала победу?

-Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

-Что вы хотите ещё узнать об этом?

-Где это можно узнать? 

в) Расскажите о войне

 9 мая 1945 года, это ровно 75 лет тому назад,  наша армия одержала победу в Великой Отечественной войне над фашисткой Германией. Благодаря этой победе, которую завоевали для нас наши деды и прадеды, мы сейчас с вами живём в мире и согласии, у нас есть всё необходимое для счастливой жизни (много игрушек, красивой одежды, вкусной еды, друзей и многое другое).

— Мы  всегда должны и будем помнить о тех героях, которые отстояли нашу родину, и память о них останется в наших сердцах навечно

О событиях прошлых лет нам напоминают некие символы победы, — опознавательные знаки.

Первый из них это пятиконечная звезда. Вам где-нибудь она встречалась? (на ёлке в Новый год, на фуражке полицейского, на Кремлёвской башне в Москве).

С одной стороны, это как эмблема, отличающая от других, на военной технике, на форме наших бойцов, издавна считалось, что это защита, оберег от всего плохого, а с другой стороны — это символ вечности«Вечность» -значит «всегда».

Спросите, почему он вечный и почему вечный огонь расположен именно в звезде?

 — Следующий символ победы — голубь. Ведь он олицетворяет мир, счастье и любовь. Оказывается, голуби очень разумные птицы, они могут быстро и правильно находить нужное место и возвращаться обратно. Очень скоро люди это поняли и стали использовать их в своих целях. Так, в годы Великой Отечественной войны, специально обученные голуби, доставляли почту с какой-то секретной информацией или призывом о помощи с одного конца фронта на другой конец, тем самым помогая нашей армии, нашим солдатам. Таких голубей называли почтовыми.

Физкультминутка.

— А ещё по большим праздникам запускают в небо что? (салюты и фейерверки). Давайте встанем и немножко отдохнём.

Что грохочет там и тут? Засияло небо вдруг!

Это праздничный салют, все ребята его ждут!

Радуется вся страна, и кричат : Ура! Ура!

— В наше время салюты – уже не роскошь, их запускают часто, по многим праздникам. А раньше салюты запускали только 9 мая, в День Победы.

— За военные заслуги, подвиги, отвагу на полях сражений солдат советской армии награждали различными медалями и орденами. Одной из самых почётных и древних наград считался орден славы Святого Георгия Победоносца 

С именем Георгия Победоносца на коне связаны многие победы русского воинства, он любим и почитаем народом.

Георгиевская ленточка – это ещё один символ победы, многовековой элемент награды. С 2005 года, это уже 10 лет тому назад, появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом – люди накануне праздника Дня Победы, повязывают ленточку на одежду в знак уважения, памяти солдат, отстоявших свободу нашей страны в далёкие 40-е годы. А вы знаете, что означают цвета на ленте: чёрный цвет на ленте означает «дым», а оранжевый цвет – «пламя» на поле боя.

Вот и май наступил, и скоро зацветут яблони, где-то уже зацвели. Цветы яблони символизируют то прекрасное время года, когда наши советские войска возвращались с победой домой.

г) Покажите ребёнку картинки с символами победы 

д) Нарисуйте рисунок на тему: «Символ победы»

Мы ждем ваших рисунков.

Тихомирова Е. В.

7 мая, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи 
  2. «Заучивание стихотворения»

Цель:  помочь детям запомнить стихотворение.

Уважаемые родители, прочитайте, пожалуйста, детям стихотворение Л. Александровой «Рано утром на заре…» 

Помогите заучить наизусть, правильно расставляя ударения и паузы, с выражением.

  1. Предложите ребёнку прослушать рассказ, который написал Сергей Алексеевич Баруздин «За Родину. Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Это — рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал нашу страну от врагов. Это — рассказ о твоих прадедах, дедах. Они были солдатами-героями.

Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным. Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.

Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна — самая огромная и великая. С ним был народ — самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.

Победит он, советский солдат!

Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом.

— За Родину! — кричит солдат и идет в бой.

Идет в бой пехота — стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы.

— За Родину!

Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из тяжелых гаубиц и «катюш».

— За Родину!

Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.

— За Родину!

По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки — и на них идут на врага военные моряки.

— За Родину!

Взмывают в небо самолеты — истребители, бомбардировщики, разведчики. И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты,слышится клич:

— За Родину! Это идут сражаться с врагом лесные солдаты – партизаны. Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал. Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом. И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.

— За Родину!

— Спросите ребенка, понравился ли ему рассказ? За что боролись пехотинцы, танкисты, артиллеристы, лётчики?

Физкультурная минутка«На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Прочитайте ребёнку стихотворение   А. Усачева «Что такое День Победы?»

1 Что такое День Победы?

 Это фрукты и конфеты,

Это утренний парад: Это запахи весны…

Едут танки и ракеты. Что такое День Победы?

Марширует строй солдат. Это значит – нет войны!

2 Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

Расскажите о традициях, которые существует в День Победы, одна из них, когда люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Доброго вам дня!

Тихомирова Е. А.

6 мая, среда

 Доброго вам всем дня, дорогие ребята и родители!

Сегодня среда маленько отдохнули, пора и позаниматься – математикой и рисованием!

  1. Математика Повторение.

Цель:  Упражнение в ориентировке в пространстве; упражнение в счете по заданной мере.

Приготовьте лист бумаги в клетку, карандаш простой.

Диктант:

Начальная точка – 6 клеток вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 2 клетки вверх,2 клетки вправо, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вниз,9 клеток вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вниз,

4 клетки влево, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 3 клетки вверх,4 клетки влево, 5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх,1 клетка вправо, 3 клетки вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх,2 клетки влево, 1 клетка вверх,2 клетки влево, 2 клетки вверх.

Что получилось? (медведь)

 «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ»

Левой рукой возьмитесь за правое ухо. Правую руку положите на левое плечо. Левую ногу выставьте немного вперед. Левой рукой закройте левый глаз. Правой рукой достаньте до правого колена. Выпрямились, опустили руки.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-покажем:

Руки сложили назад.

Уважаемые родители, проведите, пожалуйста, небольшой блиц-опрос для ребенка, задав следующие вопросы:

— Какой день недели сегодня?

— Какой был вчера?

— Какой будет завтра?

— Сколько всего дней недели?

— Какой день неделю начинает?

— Какой день неделю заканчивает?

  1. Рисование  «Первомайский праздник»

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника и его атрибутов (украшения, салюты).

Оборудование: альбомный лист А4, простой карандаш, кисти и акварельные краски.

а) Побеседуйте с ребёнком, расскажите, что у первомая есть и другие названия : День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной солидарности трудящихся. День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова«МИР»«МАЙ»«ТРУД».

б) Поиграйте в игру

Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найди это слово.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…

(Дети  шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Выполняют хватательные движения с щепотью)

Покатаем, поваляем…

(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх раздвинув пальцы).

в) Предложите нарисовать этот праздник!

Позвольте ребенку самому выбрать материалы.

Можно всей семьей сделать красочные рисунки и организовать выставку.

Мы ждем ваших рисунков!

30 апреля, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Рисование «Субботник»

Цель: Познакомить детей с понятием «Субботник»,  учить отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда.

а) Расскажите ребёнку, что такое субботник.

Субботник — это когда все вместе выходят в парк, на улицу, в общественные места убирать территории и обычно это происходит в субботу когда родители выходные. Во время субботника люди трудятся: они убирают прошлогодние листья, собирают и выкидывают мусор с участка.

б) Предложите ребёнку взять лист формата А4, простой графитный и цветные карандаши, краски, кисти.

в) Предварительно можете  посмотреть с ребенком мультфильм про субботник. https://youtu.be/pPfB0bqSrhM

г) Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать вместе  пальчиковую гимнастику с карандашом.

https://youtu.be/krixfmezRPY

Ждём готовые работы

  1. Познавательное развитие

Просмотр видеоролика «Как делают книги» 

https://youtu.be/j3GsaeNbiXA

После просмотра можно обсудить с детьми увиденное, узнать, что они запомнили.

Хорошего Вам  дня!

29 апреля, среда

Доброго вам всем дня, дорогие ребята и родители!

Сегодня среда и можно заняться серьезным делом – математикой и рисованием!

  1. Математика «Решаем задачи»

Цель: Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру.

Дорогие ребята, вы уже хорошо знаете, что задача состоит из условия, решения и ответа. Составьте, пожалуйста, задачу со следующими числами:

8

+

1

=

Уважаемые родители, обратите внимание ребенка на знак «плюс» и спросите, что он означает.

Ориентировка в пространстве (на листе бумаги в клеточку).

Отсчитайте 5 клеток вниз и поставить точку, от которой они будут выполнять задание. – Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку; – Отсчитайте две клетки вниз. – Одну клетку вправо. – Одну вниз. – Одну вправо. – Одну вниз. – Одну вправо. – Четыре вниз. – Четыре влево. – Одну вверх. – Одну вправо. – Две вверх. – Одну влево. – Одну вниз. – Одну влево. – Одну вверх. – Одну вправо. – Две вверх. – Две влево. – Одну вверх. – Две вправо. – Две вверх. – Одну вправо. Соедините точки линиями.

— На что похожа получившаяся фигура?

Пальчиковая гимнастика

Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы.)

Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони.)

Орех. (Сжать кулак.)

Указательному пальцу Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его.)

  1. Рисование по замыслу.

Цель: учить самостоятельно рисовать сюжет, передавать в рисунке характерные черты персонажа, закреплять умение рисовать акварельными красками. Предложить придумать и нарисовать сюжет самостоятельно, выбрать персонажа. Вспомнить правила пользования кистью, красками.

 

 

Тихомирова Е. В.

28 апреля, вторник

 Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель:  вспомнить с детьми известные сказки Г.Х.Андерсена.

Расскажите немного о писателе.

Г. Х. Андерсен родился в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Еще подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли. И уже в это время Андерсен стал писать с сказки.

Поиграйте с ребёнком в  игру «Узнай героя сказки  Г. Х. Андерсена»

— За дело взялся он смело

И заработал кучу денег.
Огниво ведьме не отдал,
Потом принцессу в жены взял. (Солдат из сказки «Огниво»).

— В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.  (Гадкий утенок ).

Физкультминутка.

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Игра «Из какой сказки Г. Х. Андерсена предмет».

а) Горошина. ( «Принцесса на горошине»)

б) Яйцо. ( «Гадкий утенок»)

в) Тюльпан. ( «Дюймовочка»)

г) Кусок льда. ( «Снежная королева»)

Спросите ребенка:

За что ты любишь сказки писателя?

— Какая твоя любая сказка Андерсена?

 Какой из героев сказок Андерсена тебе наиболее симпатичен? Чем?

Если ребенок заинтересован, то прочитайте с ним любимую сказку Г. Х. Андерсена. Или одну из тех, что ребенку еще не знакомы.

По желанию можно предложить ребенку нарисовать иллюстрацию к сказке, любимого героя, обложку. Или сделать аппликацию, вылепить композицию.

  1. Познавательное развитие Ведем Здоровый Образ Жизни. «Здоровая пища»
Просмотр познавательного мультфильма » Пчёлка Умняша: полезные и вредные продукты» https://www.youtube.com/watch?v=UGlk5HhqnSA&feature=youtu.be

После просмотра мультфильма отвечаем на вопросы:

  1. Какие полезные продукты ты знаешь?
  2. Какие продукты вредны для здоровья?
  3. Какие витамины ты знаешь?
Готовим вместе с мамой витаминный салат и угощаем всю семью
Рецептики смотрим здесь: https://menunedeli.ru/category/chto-prigotovit-rebenku/recepty-salatov-dlya-detej/

Просмотр мультфильма о докторе-стоматологе, который научит ребенка, как правильно чистить зубкиhttps://youtu.be/2ZES6RdlnpQ

 27 апреля, понедельник

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вам вместе с  детьми выполнить следующие задания.

  1. Математика: упражнение детей в измерении жидкости, вспомнить, что такое метр, полметра; 
  • Налить воду в банку 0,5 л, 1 л, 2 л, 3 л.
  • Вопросы: сколько поместится воды в 1 л. банке? (0,5 л.+0,5 л.); в 2 л, 3 л.?
  • Вспомнить, то такое 1 метр, 2 метра, 3 метра, используем рулетку.
  1. Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Цель:  Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Предложить  приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

  • Загадайте детям загадки

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.  (Фиалка)

  • Прочитайте сказку Андрея Платонова «Неизвестный цветок»

а) Рассмотрите с детьми натуру – цветы в вазе.

б) Обратите их внимание на то, что цветы очень красивые, у них крупные ярко-желтые лепестки.

в)Уточните строение цветка, форму сердцевины, лепестков.

г)Предложите вспомнить, как надо вырезывать цветы, вазу. Напомните о красивом расположении изображения на листе бумаги.

  • Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потянуть руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(потянуться, руки вверх)

Дует ветер иногда,

Только это не беда.

(махи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(встать, потянуться вверх)

Ждем готовые работы в нашей группе.

Хорошего Вам понедельника!

  

24 апреля, пятница.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

1.Развитие речи: заучивание стихотворения З. А. Александровой «Родина»

Цель: помочь ребенку понять смысл стихотворения, запомнить его, формировать умение слушать, запоминать стихотворение (прочитать 2 раза целиком.),  совершенствовать интонационную выразительность (обратить внимание на ударения отдельных слов)

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор… 

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2.Игра на обогащение словаря «Доскажи словечко»

Цель: развивать словарный запас ребенка, умение быстро находить правильный ответ, желание общаться.

Взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает), у коровы – (теленок), а у лошади … (жеребенок) и т.д.

  1. Познавательное развитие «22 апреля — Международный день Земли»

Просмотр  познавательного видеоролика. «Международный день Земли. Простые способы помочь нашей планете» .https://www.youtube.com/watch?v=LlinNKxTGQw

3.Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки распускают лепестки, ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо — влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад)

22 апреля

  1. Математика

Устный счет.

— счет до 20 и обратно;

— назвать соседей чисел 4, 9, 7, 3;

— назвать числа больше 4, меньше 8, между 5 и 10.

Ориентировка в пространстве (на листе бумаги в клеточку).

— Покажите верхний правый угол клеточки, верхний левый угол клеточки. От верхнего левого угла отсчитайте 2 клетки вправо и 8 клеток вниз — поставьте точку. Отсчитайте 1 клетку вверх и поставьте точку, отсчитайте 3 клетки вправо и соедините точки линиями. Отсчитайте 4 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз,1 влево, 4 вверх,3 влево, соедините точки линиями.

— На что похожа получившаяся фигура?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Ребенок машет кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибает пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машет кистями рук).

От усталости упали. (кладет руки на стол).

  1. Игра «Далеко — близко».

Цель: учить  пользоваться такими словами, как «далеко», «очень далеко», «ближе», «очень близко»; вырабатывать умение сравнивать расстояния.

Попросите ребенка рассмотреть окружающие его предметы. Задавайте вопросы, что находится впереди, сзади, справа слева, что находится далеко, а что близко? Затем попросите малыша повернуться (на 90 градусов) и спросите, что изменилось?

  1. Загадки:

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит  (лопата)

Сад полить водой сумей-ка,

Если дождик далеко!

Наша мама-чародейка:

Поднимает высоко

С длинным носиком бадейку-

И дождинки вниз летят!

Знает каждый из ребят:

Эта вещь зовётся… (лейка)

Ручки он имеет,

 а вот ножек нет,

Красочный помощник-

Целлофановый …. (пакет)

 Загадки про дни недели https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-dni-nedeli-dlya-detej-24-luchshix.html

  1. Просмотр мульфильма «Космос» https://youtu.be/KFK7Zb1aV0Y

Беседа :

  1. Сколько планет в Солнечной системе?
  2. Какая по счету планета Земля?
  3. Какая самая большая планета?
  4. Кто первым из космонавтов отправился в космос?

20 апреля

1.     Игра «Найди пропущенное слово»

Взрослый начинает фразу, например “Солнышко светит днём, а луна -…»и бросает мяч ребёнку. Ребенок, поймав мяч, добавляет недостающее слово.

Задания могут разными : ”Утром я пришла в детский сад, а домой вернулась …»,

Если за понедельником был вторник, то за четвергом…”,

“Вчера была пятница, а сегодня?”,

“Зиму сменит весна, а какое время года сменит весну?”

Содержание заданий может включать понятия: части суток; времена года, месяцы, недели.

  1. Просмотр видеоролика «Лепка барышни»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11008599540255311434&text=поэтапное%20выполнение%20дымковской%20барыни&path=wizard&parent-reqid=1586793517516057-452177964933652126100166-production-app-host-vla-web-yp-75&redircnt=1586793952.1

  1. Рассмотреть картинку «Няня с младенцем» 

 Затем внимательно рассмотреть Этапы лепки барышни.

  1. Вылепить свою Дымковскую игрушку «Няня с младенцем» из пластилина, соленого теста или глины
  2. Физкульт минутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

 

17 апреля

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

«А все-таки Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была милой. А еще какой?» Предложить ребенку подобрать несколько определений, отвечающих на вопрос. «А какие были мачеха и сестрицы?». Предложить ребенку подобрать несколько определений, отвечающих на вопрос.

  1. Сочиняем сказку на новый лад.

Вариант 1. По принципу игры «Кто? Где? С кем? Что делали?»

В начале ребенок определяет  с кем встретится Золушка в новой сказке? (Серый волк, Баба-Яга, Дед Мороз).

Сказка состоит из трех частей и все части взаимосвязаны.

1 часть: Рассказываем о том, где и когда происходило событие, как называется главный герой. Например: В некотором царстве, в некотором государстве, жила- была Баба Яга. Она была очень старая и больная, жила одна и помогать ей было некому…

2 часть: Что делали герои, с кем встретились, что произошло. Например: у бабы Яги был друг волк. Однажды она его пригласила и попросила привести к ней девочку, чтобы та выполняла работу по дому. Волк привел ей Золушку…

3 часть: Чем закончилась сказка. Например: Баба Яга очень довольна была Золушкой: она и кушать вкусно готовила, и в стареньком доме Баба Яги порядок навела. К тому же за Бабой Ягой хорошо ухаживала. Баба Яга выздоровела и подобрела. Одарила Золушку подарками и отпустила…

Вариант 2. В мешочек (сундучок, коробку) набрать разных предметов. Ребенок наощупь выбирает один или несколько предметов. И придумывает сказку про Золушку, в которой были бы эти предметы задействованы.

Вариант 3. «Салат из сказок» В первый столбик записываем три сказки, которые назовет ребенок. Во второй столбик одного персонажа из этой сказки. В третий столбик место действия в данной сказке. (В лесу…дома…и тд)

Предлагаем ребенку объединить этих трёх персонажей в одну сказку.  Дети самостоятельно придумывают сказку. Они могут взять свои любимые сказки, поменять персонажей.

  1. Физкульт-минутка 

(ребенок показывает движения)

Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)

Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)

На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)

И на скейте покатались (Наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (Ходьба).

  1. Художник-иллюстратор.

. Можно предложить ребенку иллюстрировать его новую сказку. (А возможно и начать сочинять свою книгу)))))

Примечание. Автором многих методик по придумыванию рассказов и сказок с детьми является Джанни Родари. Описал он все в своей книге «ГРАММАТИКА ФАНТАЗИИ. ВВЕДЕНИЕ В ИСКУССТВО ПРИДУМЫВАНИЯ ИСТОРИЙ» «…В книжке говорится о некоторых путях придумывания рассказов для детей и о том, как помогать детям сочинять самим…»

  1. Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Взрослый произносит фразы об играх во дворе, дети хлопают в ладоши, если согласны.

— Много друзей.

— Много места для игры.

— Можно играть в мяч.

— Можно кататься на велосипеде.

— Нельзя уходить со двора.

— Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.

— Можно случайно разбить мячом окно.

— Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.

14 апреля

  1. Пересказ сказки:»Лиса и козёл»

Цель:совершенствовать умение пересказывать сказку в лицах.

Слушаем или читаем сказку «Лиса и козёл»  https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/lisa-i-kozel

2. Игра «Скажи по другому»

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребенка, памяти, логики и интеллекта. 
ПРАВИЛА: Взрослый называет слова из сказки, а дети называют слова по другому,как они их понимают.

-ворона зазевалась; (загляделась по сторонам)

-насилу отыскали; (с трудом, еле нашли)

-коли хочешь; (если есть желание)

-лиса горюет; (печалится)

-вон из колодца; (выпрыгнуть)

3. Физкультминутка:

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Не сказанной красоты!

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица

Как увижу-подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.