Страничка второй младшей группы «Цыпленок»

Нургалиева И. В.

29 мая, пятница

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Рисование

Тема: «Высокий новый дом»

Цель: Учить детей передавать его основные части: стены, окна, крыша и др.

Материал: белая бумага 15х15 см, краски гуашь, банки с водой, кисть, салфетки.

На прогулке с ребенком обратите его внимание на дома (высокий, маленький, большие, маленькие). Побеседуйте: расскажите, как строится дом, из чего состоит (стены, крыша, окна), какой формы дом (квадратный, прямоугольный), крыша-треугольная. Отвечайте на вопросы ребенка.

Теперь мы нарисуем свой дом.

-Сначала мы нарисуем стены, пол и потолок — ровными прямыми линиями.

-Крышу рисуем двумя линиями в виде треугольника.

— Окно — маленький квадрат.

Ребенок по желанию может дорисовать травку или цветочки.

Молодцы!

Предложите ребенку немного поиграть вместе:

  1. Игра «Кто, где живет?»

Игра «Выложи дом»

  1. Прочтение сказки «Гуси-лебеди»

https://mnogo-skazok.ru/narodnie/russkie-skazki/gusi-lebedi/

Задайте вопросы: Кого гуси-лебеди унесли в лес? (мальчика) Кого встретила в лесу девочка? (Печку, яблоню, речку) Где нашла своего братца? (В избушке на курьих ножках) и т.д.

Нургалиева И. В.

28 мая, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук ц»

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц.

Попробуйте вместе с ребенком спеть песенку белочки. Можно спеть по ролям, а чтобы было веселее, добавьте движения: например, на слова «Цок-цок-цок» хлопайте в ладошки.

Я веселый зверек.

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я пушистый зверек.

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Я красивый зверек.

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек.

-Цок-цок-цок, цок-цок-цок!

Хочешь, белочка, орешков?

-Цок-цок-цок, — отвечает «белочка».

Хочешь беленький грибок?

-Цок-цок-цок. (трем ладошками)

По деревьям любишь прыгать?

-Цок-цок-цок. (прыжки на месте)

А охотников боишься?

-Цок-цок-цок. (прячемся за ладошки)

  1. Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Утром рано он закрыт, (Изобразить кистями рук цветок. «Лепестки» плотно сомкнуть)

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, (Ладони отвести друг от друга, подушечки больших пальцев прижать к указательным, кисти рук напоминают полу раскрывшийся бутон)

Красоту их вижу. (Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны, изображая раскрывшийся цветок)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик, (Пальцы сомкнуть – «нераскрывшийся цветок»)

И теперь он будет спать (Кисти рук в исходное положение)

До утра, как птенчик. (Кисти рук под щеку)

Нургалиева И.В.

27 мая, среда

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. «Пускание мыльных пузырей»

Возьмите мыльные пузыри и выйдите на улицу. Вместе с ребенком пускайте мыльные пузыри. Спросите у ребенка: Чей пузырь больше? У кого пузырь поднялся выше? Чей лопнул быстрей?

Обратите внимание ребенка на красоту мыльных пузырей, как они переливаются.

  1. «Накрываем на стол»

Попросите ребенка помочь вам накрыть на стол. Спросите: Сколько тарелок на столе? Всем ли хватает чашек, ложек? Можешь посчитать?

  1. «Сортируем игрушки по размеру»

После игры с игрушками попросите ребенка отсортировать их: маленькие в коробочку, большие в ящик или мешок. Во время сортировки можно петь песенки, так все пройдет легче и веселее.

Пора размяться!

Физкультминутка.

Видим, скачут по опушке (присели-встали)

Две весёлые лягушки, (присели-встали)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте)

Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую)

Молодцы!

Всем хорошего дня!

Нургалиева И. В.

26 мая, вторник

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Лепка

Тема: «Вылепи, какое хочешь животное»

Цель: Закрепить умение детей лепить животное (по желанию). Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Материал: пластилин, доска, игрушечные животные (ежик, мышка, зайчик).

Отгадываем загадки:

1.Что за зверь лесной,

   Встал, как столбик, под сосной,

   И стоит среди травы,

   Уши больше головы? (зайчик)

2.Кто бежит там – по тропинке?

   У кого в иголках спинка?

   Кто в клубок свернуться может?

   Догадались? Это… (ежик)

  1. Пи, пи, пи — она сказала,
    Сразу в норку убежала.
    Что же это за малышка?
       Это маленькая … (мышка)

Предлагаю посмотреть с ребенком видеоурок по лепке разных животных:

«Зайчик»

 

«Мышка»

 

После просмотра видеороликов спросите у ребенка, кто ему из животных больше понравился, и  предложите слепить.

Молодцы!

  1. Прочтение сказки Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

https://mnogo-skazok.ru/avtorskie/russkie-skazochniki/mamin-sibiryak/alenushkini-skazki/skazka-pro-hrabrogo-zaica-dlinnie-ushi-kosie-glaza-korotkii-hvost/

После прочтения сказки задайте ребенку вопросы: Зайчик чего боялся? (треск веточек, летящую птицу) Что он прокричал на весь лес? (Никого я не боюсь!)  Кто пришел на запах зайчат? (Волк) Почему волк убежал?

Нургалиева И. В.

25 мая, понедельник

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Познавательное развитие.

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Родители должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства.

  • Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
  • Учите ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде.
  • Учите замечать красоту окружающей природы.

КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ — ЗАВИСИТ ОТ НАС!

Предложите ребенку посмотреть поучительный мультфильм 1948 года «Сказка старого дуба»

После просмотра задайте ребенку вопросы: Что делал Макарка на улице? (Гулял, катался на качелях) Почему деревья ушли? (Потому что, мальчик обидел их: сломал ветки у деревьев, портил кору) Почему улетели все птицы? (Макарка их прогнал, стрелял в птиц с рогатки) Откуда появилось столько жуков-вредителей? (Потому что, птицы улетели и их некому кушать) и т.д.

  1. Физкультминутка

Ветер тихо клён качает, (руки на пояс)

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою клён. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)

  1. Теперь поиграйте с ребенком. Покажите картинки.

Где чья тень?

  1. Где чей дом?

  1. Подбери листочек к дереву.

     

 

Нургалиева И. В.

22 мая, пятница

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Рисование

Тема: «Рисование красками по замыслу»

Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета.

Материал: тонированная бумага (цветная бумага), краска гуашь: белая, красная, зеленая, синяя, желтая; баночка с водой, кисть, салфетка.

Вспомните вместе с детьми яркие моменты из вашей жизни. Предложите ребенку подумать, что он хотел бы нарисовать. Помогите с выбором цвета и оформлением фона для будущего рисунка.

Спросите ребенка: Какой цвет краски тебе понадобится? С чего ты начнешь рисовать? А как ты это нарисуешь?

Предложите ребенку приступить к работе. В процессе выполнения работы родители напоминают, как  правильно держать  кисть, набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

МОЛОДЦЫ, НАШИ МАЛЕНЬКИЕ ФАНТАЗЕРЫ! Готовые ваши работы ждем в нашей группе Вконтакте.

  1. Теперь поиграем:

Игра «Холодно-горячо»

Родители прячут какой-нибудь предмет, но так, чтобы ребенок смог сам дотянуться и найти. Например: игрушку, конфетку, ракушку, яблоко и т.д. По сигналу «горячо» или «холодно» направляете ребенка к маленьким сюрпризам.

Игра «Море волнуется»

Родители произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад — «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, на месте замри!». Ребенок замирает в разных позах. Взрослый рассматривает фигуру и пытается угадать, кого изображает ребенок. Можете поменяться с ребенком местами.

  1. Прочтение рассказа Михаила Зощенко «Умная птичка»

https://nukadeti.ru/skazki/zoshhenko-umnaya-ptichka

После прочтения спросите ребенка: О ком этот рассказ? Что нашел мальчик в лесу? Что мальчик хотел сделать с птенчиками? Кто и как защитил птенцов в гнездышке? Хорошо или плохо разорять птичьи гнезда?

Нургалиева И. В.

21 мая, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

Для начала задайте ребенку вопросы: Какое сейчас время года? (Весна) Какая погода на улице? (Солнечная, ветряная, дождливая) Какое солнышко? (Яркое, теплое).

Прочитайте ребенку стихотворение красиво и с правильной интонацией:

«Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою».

После прочтения побеседуйте с ребенком: Кто такая гостья? (Ласточка) Какая она? (Милая певунья, родная) Что ласточка нам принесла? (Весну и солнце).

Молодец!

Если есть у Вас возможность, запишите видео, как ребенок рассказывает стихотворение, и пришлите в нашу группу ВКонтакте.

  1. Весенняя физкультминутка.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками).
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)…
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)!

 

Нургалиева И. В.

20 мая, среда

Здравствуйте, уважаемые родители!

И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

Предложите ребенку поиграть:

Игра «Подбери к домикам окошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей (Цвет, форма, величина)

Материал: Домики основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый), изготовленные из картона; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  тех же цветов, что и домики, изготовленные из картона, игрушка.

Ход игры: Родители вырезают домики и геометрические фигуры из картона (можно разного размера).

Пример на фото

 И предлагают  ребенку помочь любимой игрушке подобрать все окошки к домикам так, чтобы совпало и по форме, и по размеру, и по цвету.

Задать ребенку вопросы: На какие геометрические фигуры похожи окошки (перечислить)? Какой домик самый маленький? Какой домик самый большой? Какого цвета домики?

Игра «Положи куда скажу»

Цель: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Оборудование: Карточки, разделенные на верхнюю и нижнюю полосы, мелкие картинки (можно вырезать из магазинных листовок).

Ход игры: Родители  подготавливают карточки с «полочками», вырезают картинки из листовок. Предлагают ребенку положить на верхнюю полку мяч, на нижнюю полку — машину.
Ребенок постепенно выкладывает картинки на карточки — «полки». 
В конце игры можно задать вопросы: Что у тебя на нижней полке? Что на верхней полке?
Побуждайте ребенка отвечать полным предложением. Например: «На верхней полке у меня лежит мячик, кукла, яблоко и т.д.»

Прочтение сказки Воронковой Л. Ф. «Маша-растеряша»

https://vini-puh.ru/drugie/masha-rasteryasha-voronkova-l-otechestvennye-pisateli/

 

Нургалиева И. В.

18 мая, понедельник

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Познавательное развитие

Тема: «Подарок для крокодила Гены»

Цель: воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Материал: мука, дрожжи, сахар, молоко, любая начинка по вашему вкусу.

Предложите посмотреть на картинку:

Задайте ребенку вопросы: Что ты видишь на картинке? (Крокодила Гену, чебурашку, коробку с подарком) Какого цвета одежда крокодила Гены? Как ты думаешь, что лежит в коробке? (варианты ответов) Для кого этот подарок?  (для крокодила Гены, ведь у него День Рождения)

Подарки любят получать не только дети, но взрослые. И сегодня мы с вами сами приготовим подарок для крокодила Гены. Он любит пирожки и пироги с разной начинкой. А любая выпечка начинается с замеса теста.

  1. Для начала родители с детьми вместе должны решить, что же будут готовить для крокодила Гены.
  2. Далее подготовить рабочее место, необходимые продукты и посуду. Фартуки тоже не помешают, ведь мы не хотим с вами испачкаться.
  3. Теперь замешиваем тесто. Если у ребенка что-то получается не так, не ругайте, а наоборот — подбадривайте его.
  4. Ваш подарок уже готов?! Замечательно. Крокодил Гена очень обрадуется такому вкусному подарку.

Молодцы!

А теперь немного разомнем свои пальчики.

  1. Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь (Дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими)

Что сегодня нам испечь? (Вытягивают руки вперед)

Печку мы спросили, (Поворачивают ладони вверх-вниз)

Тесто замесили. (Мнет руками бедра)

Тесто скалкой раскатали, (Гладят ладонями ноги)

Раскатали – не устали.

Начинили творогом («пекут пироги» — то одна рука сверху, то другая)

И назвали пирогом! (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза)

Ну, а вечером вы можете всей семьей посмотреть советский мультфильм  о доброте и взаимопомощи «Про крокодила Гену и чебурашку»

 

 

 

Нургалиева И. В.

15 мая, пятница

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Рисование

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Материал: альбомный лист А4, краска гуашь: желтая, зеленая; вилка (можно пластиковую, если есть), кисть, салфетка.

Сегодня мы с вами будем рисовать цветы в нетрадиционной технике. Это всегда увлекательно и интересно. Ваши дети узнают, что рисовать можно не только кистью, но и таким предметом как вилка.

Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.

-Какой он формы? (Круглой)

-Какого он цвета? (Жёлтого)

-А на что похож одуванчик? (На солнышко)

-Какого цвета стебель и листья? (Зелёного)

-На что похож стебель у одуванчика? (На палочку)

С чего мы с вами начнем:

  1. Вилку окуните в краску желтого цвета. Затем подскажите ребенку, какой стороной вилки нужно нажимать на лист бумаги, образуя круг. Цветок можно сделать объемнее, заполнив его середину. Дайте высохнуть.

  1. Теперь нарисуйте стебель зеленым цветом.

Ребенок может добавить травку, солнышко.

Молодцы! Я уверена, у вас получилось очень красиво! Буду рада увидеть ваши рисунки в нашей группе Вконтакте.

  1. Прочтение стихотворения «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

3. Физкультминутка

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Нургалиева И. В.

14 мая, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук З»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука З.

Родители, прочитайте своим детям сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце»:

https://nukadeti.ru/skazki/kradenoe_solnce

После прочтения задайте вопросы по сказке:

Кто первый заметил, что солнце исчезло? Кто от страха заплакал? К кому обратились за помощью? Что сказал медведь крокодилу? Кто радовался появлению солнышка?

А теперь прочтите веселое стихотворение.

За-за-за, за-за-за,
Здесь привязана коза,
Зы-зы-зы, зы-зы-зы,
Мало травки у козы,
Зу-зу-зу, зу-зу-зу,
Отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за,
Залезает в сад коза,
Зу-зу-зу, зу-зу-зу,
Привязали мы козу,
За-за-за, за-за-за,
Здесь привязана коза…

Загадки. Буква З.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Чёрная собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Я увидел свой портрет,

Отошёл — портрета нет. (Зеркало)

Нургалиева И. В.

13 мая, среда

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Математика

Предлагаем родителям вместе с детьми посмотреть презентацию по математике

Во время просмотра презентации не забывайте задавать ребенку сопутствующие вопросы.

Предложите ребенку немного поиграть:

  1. Игра «Покажи-ка мне»

Положите на большое блюдо различные фрукты, овощи, игрушки.

А теперь попросите ребенка показать вам фрукт или овощ, который вы называете. Например: «Маша, где банан?». Так как фрукт ребенку известен, он возьмет его или покажет на него пальчиком.

Можно усложнить игру. Накройте блюдо полотенцем и предложите угадать предмет на ощупь.

  1. Физкультминутка

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 (Движения по тексту стихотворения)

Нургалиева И. В.

12 мая, вторник

Здравствуйте, уважаемые родители!

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Аппликация

Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Материал: иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Бумага зеленого цвета размером А4, бумажные кружки желтого цвета (диаметр 4 и 2 см), полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва; клей, кисть для клея, салфетка.

Прочитайте загадку:

Это кто пищит пи — пи,

Из яичной скорлупы?

Может — курочкин ребёнок?

Вылупляется… (цыпленок)

Покажите ребенку иллюстрации с цыплятами:

Задайте вопросы ребенку: Кого ты видишь на лугу? С кем цыплята гуляют? Какого цвета цыплята? Чем покрыто тело цыпленка? (Перьями).  Что цыплята делают на лугу? Как ты думаешь, что кушают цыплята? (Пшено, червяка, пьют водичку).

Теперь предложите ребенку сделать красивую картинку вместе с вами.

— Помогите ему смазать клеем большой круг и наклеить на середину листа- это будет туловище цыпленка.

-Сверху наклейте маленький круг, с заходом на большой круг – это голова.

— Вместе с ребенком разместите клюв, глазки и лапки цыпленка.

-Не забывайте напоминать ребенку, что лишний клей нужно убирать салфеточкой.

Предложите ребенку поиграть:

  1. Игра «Замри»

Ребенок передвигается по комнате. По команде: «Замри!» ребёнок должен принять и держать позу, отражающую характерные признаки какой – либо домашней птицы.

Петух – ноги вместе, левая рука поднята вверх, кисть руки – к темени, пальцы широко расставлены – «гребешок»; правая рука – к спине, пальцы руки широко расставлены – «хвост».

Курица – ноги слегка расставлены; наклониться вперёд, голова прямо, руки назад – вверх, крылья подняты.

Утка – присесть на корточки, ладони рук сложить вместе, приложить к  носу – клювик утки.

  1. Прочтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

https://nukadeti.ru/skazki/suteev_cyplenok_i_utenok

Нургалиева И. В.

8 мая, пятница

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Уже совсем скоро наступит один из главных праздников нашей страны – «9 мая – День Победы». День памяти наших прабабушек и прадедушек.

         Наши детки еще маленькие, и знать подробности ВОВ им еще рановато, вы можете провести с детьми беседу про символы праздника (салют, шары, цветы, флаги).

         И сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Рисование

Тема: «Картинка о празднике»

Цель: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Материал: тонированная бумага формата А4, краска гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

       Посмотрите с детьми фотографии проведения праздника 

После просмотра фотографий задайте вопросы: Что же это за праздник День Победы? Как проходил праздник? Чем был украшен наш город?

         А теперь предложите ребенку нарисовать картинку, что ему больше запомнилось о празднике. Если ребенок чувствует затруднение в выборе содержания рисунка, помогите ему! Напомните, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Буду рада, если вы пришлете свои рисунки в группу Вконтакте!

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки)

Пальчики пора вставать!

(тоже выполнить другой рукой)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

 

  1. Заучивание стихотворения в честь праздника «9 мая»

День Победы — славный праздник,
Память бережно храним,
Ветеранов поздравляем,
Им — «Спасибо!» говорим.

Каждый житель земли нашей,
Пусть всегда живет в любви,
Небо будет чистым самым,
Будут радостными дни.

Всем хороших выходных! До скорой встречи!

Нургалиева И. В.

7 мая, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Бычок-черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).

Прослушайте с детьми аудио сказку с картинками:

https://www.youtube.com/watch?v=Fkd4_UFzMA0&feature=emb_rel_end

Задайте вопросы по сюжетным картинкам: Кто украл Нюрочку? Кто пытался помочь Нюрочке? Кто спас Нюрочку? Как бычок выглядел?

  1. Физкультминутка

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В ямку — бух!  (приседают на корточки)

  1. Игры с разными крупами.

Смешиваем несколько видов круп, пересыпаем из тарелки в чашку и обратно, руками, столовой ложкой, потом чайной. 

— Пробуем пересыпать крупы из одних стаканчиков в другие, или в тарелку.

— Просеиваем манку через сито, чтобы добыть спрятанные в ней «сокровища» (фасоль, мелкие игрушки, ракушки).

— Играем в «Найди пару». Для этого заготавливаем в лотке для яиц один ряд различных круп, и такие же крупы в крышечках. Можно сортировать по форме или по цвету.

В конце игры – совместная уборка с детьми!

Нургалиева И. В.

6 мая, среда

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Математика «Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Предложите ребенку поиграть:

  1. Игра «Вкусное мороженое»

Материал: карточки с изображением рожка (4 шт.), кружки разного цвета (5 шт.)

Родители предлагают ребенку приготовить вкусное мороженое. На столе 

лежат кружочки и карточки с рожками. Дайте ребенку задание наполнить рожки мороженым, положив в каждый рожок по кружку.

При выполнении задания не забудьте спросить ребенка:

Сколько у нас с тобой рожков?

Сколько кружков? Какого они цвета?

Чего больше (меньше) – рожков или мороженого?

  1. Игра «Найди предмет по форме»

Материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (из картона)

По всей комнате родители расставляют игрушки разной формы. На столе у вас приготовлены геометрические фигуры. Предложите ребенку взять одну из геометрических фигур и найти в комнате игрушку такой же формы. При этом спросите ребенка: Какой формы игрушка, которую ты нашел?

  1. Прочтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

https://nukadeti.ru/skazki/dva_zhadnykh_medvezhonka

После прочтения задайте вопросы по сказке: Что нашли медвежата? Кого встретили в лесу? Помогла ли лисичка поделить сыр поровну? Хорошо или плохо, когда жадничаешь? Почему?

 

Нургалиева И. В.

30 апреля, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи.

Цель: Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Чтение потешки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Родители вместе с детьми могут повторить 2-3 раза.

После прочтения потешки задайте ребенку вопросы: На чем сидит белка? Что продает белочка? Кому продает?

  1. Отгадывание загадок

1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком,

Нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

 Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

 Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

4.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

  1. Физкультминутка.

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (машем руками, изображая ветер),

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (принять положение правильной осанки).

Нургалиева И. В.

29 апреля, среда

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Математика

Тема: «Сравнение предметов по длине»

Цель: Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая словами результат сравнения. Закреплять умение классифицировать предметы по длине.

Материал: ленточки или шнурки разного цвета и размера, две игрушки.

Предложите ребенку поиграть:

         Перед началом игры нужно на стол положить две игрушки (например: мишка и кукла). Свернуть ленточки в трубочку, одну короткую и одну длинную. И предложить ребенку нарядить игрушки (примеряют и завязывают ленточки с помощью взрослых). Далее попробуйте ленточки поменять местами (ребенок должен заметить, что короткая ленточка на большой игрушке не сходится). Затем разверните ленточки на столе и вместе с ребенком сравните их по длине, накладывая их друг на друга (Какая ленточка длинная? Какая короткая?).

  1. Пальчиковая гимнастика «Дом»

https://youtu.be/xbYgdr50A_E

  1. Прочтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

https://nukadeti.ru/skazki/bianki-kak-muravishka-domoj-speshil

Сможет ли он успеть до захода солнца попасть домой? Кто ему и как поможет вернуться в родной домик-муравейник?

 

27 апреля, понедельник

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Познавательное развитие «Прогулка по весеннему лесу» 

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных, формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Предложите ребенку посмотреть видеоролик о том, как звери в лесу весну встречают:

https://youtu.be/EK-zCyAEvrQ

Понравилось?

Что происходит с природой с приходом весны? Первые признаки весны? Каких животных леса ты знаешь? Давай проверим.

Посмотри на картинку и назови их:

Молодец! А теперь отгадай загадки.

2.Загадки про животных леса.

  • С детства он известен нам,
    По особенным ушам:
     Очень уж они длинны,
     Из-за кустиков видны.
     Скачет он быстрее всех.
     Чуть услышит, где шумок –
     И скорее наутек.
     Кто он, угадай-ка,
     Наш трусишка …(Зайка
  • Он коричневый, лохматый.
    Угадайте-ка, ребята,
    Кто, построив теплый дом,
    Спит всю зиму в доме том?  (Медведь)
  • Он в лесу дремучем рос,

           Серой шерстью весь оброс.

           В зайцах вкусных знает толк

           Злой голодный серый…  (Волк)

  • Вот навстречу нам идет

          Рыжая плутовка.

          Пушистым хвостиком метет

          За собою ловко.

          И не заяц, и не птичка, А зовут ее… (Лисичка)

  • Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это… (еж)

  1. Прочтение русской народной сказки «Теремок»

https://nukadeti.ru/skazki/teremok

Кто первым нашел теремок? Кто еще пришел жить в теремок? Кто сломал его? Что зверушки вместе построили?

24 апреля, пятница

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Рисование «Красивый коврик»

Цель: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) Украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Материал: цветные карандаши (фломастеры), квадратные листы бумаги (10х10 см) (2-4 листа).

Посмотрите с ребенком на коврики дома. Нет ковриков? Не беда! Покажите картинки.

А теперь  попробуйте  нарисовать свой коврик.

  1. Вместе с ребенком сделайте фон (лучше выбрать светлый фон, чтобы хорошо был виден рисунок ковра).
  2. Можно проработать движения рукой в воздухе:
  • Прямые линии (слева направо)
  • Наклонные линии
  • Волнистые линии
  • Круг (большой и маленький)             
  1. Держим карандаш правильно, сильно не нажимаем (он может сломаться!).

Молодцы, я думаю, у вас получились замечательные коврики.

Буду рада, если вы мне их пришлете (гр. в соц. сетях).

2. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Предложите ребенку поиграть:

  1. Игра «Найди по описанию»

Цель: развивать наблюдательность, память и внимание ребенка.

Правила игры:

         1.Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он          сделан, что с ним можно делать.

  1. Ребенок по описанию угадывает, называет предмет и находит его.

Примечание:

         Можно описывать все, что нас окружает (предметы, людей, животных, природу, деревья).

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, синего цвета.

С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

23 апреля, четверг

Здравствуйте, уважаемые родители!

         Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.

  1. Развитие речи.

 «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Предложите ребенку просмотреть видеоролик:

«Чтение русской народной песенки «Курочки-рябушечка».

 https://www.youtube.com/watch?v=64ZxwedWMuc&feature=emb_rel_pause

Посмотрите  картинку и  попросите ребенка рассказать, что он видит на картинке. Что делают девочка с мальчиком? Кого кормят? Цыплятки, курочка какого цвета?  А какие деревья  изображены (елочка, береза)?

Устали? Немного поиграйте!

  1. Игра «Кто это?»

Родители просят ребенка изобразить, как лает собачка, мяукает кошка, мычит корова, квакает лягушка, какие звуки издает цыпленок (ворона, кукушка, воробей). Если ребенку трудно это выполнить, взрослые показывают.

Ребенку можно предложить  подражать животного или птицу не только голосом, но и характерными движениями: лягушка прыгает, коровка жует травку, собачка виляет хвостиком, птичка машет крыльями.

22 апреля

  1. Математика «Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить выделять форму, цвет, величину.

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине; развивать воображение.

Предложить ребенку поиграть в игру «Спрячь в ладошке»

Взрослый подбирает игрушки и предметы разной величины (колечки, шарики, кубики, резиновые игрушки, машинки и т.д.), и предлагает ребенку по очереди спрятать предметы в своих ладошках.

Обязательно подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие- нет».

  1. Прочтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

https://nukadeti.ru/skazki/kot_petukh_i_lisa

21 апреля

  1. Аппликация «Скворечник»

Цель: обучение детей  изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи: Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Материал: фигуры из цветной бумаги, клей, картон (основа), кисть для клея.

Вместе с детьми рассматриваем изображение скворечника и называем части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник – на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко/вход — на круг.

Затем начинаем делать аппликацию в таком порядке:  крыша, стены, окошко, жердочка.  

 С ребенком проговариваем цвет деталей.

  1. Пальчиковая гимнастика «Скворцы».

https://sad2berezino.schools.by/pages/rasskazhi-stihi-rukami

20 апреля

  1. «Что лучше: бумага или ткань?» 

Дети вместе с родителями проводят увлекательные опыты с тканью и бумагой. Берут по одному образцу ткани и бумаги, и пробуют их смять в кулачках. Далее можно  намочить образцы в емкости с водой по очереди и попробовать их разорвать. После проведенных опытов дети делают выводы о схожести и различии бумаги и ткани (Что мнется сильнее? Что легче разорвать? и т.д.)

  1. Прочтение русской народной сказки «Маша и медведь»

https://nukadeti.ru/skazki/masha_i_medved

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет

17 апреля

  1. Рисование «Разноцветные платочки сушатся»

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении-сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.

Материал: белая бумага размером ½  альбомного листа, цветные карандаши, 2-3 цветных платочка.

Родители вместе с детьми стирают цветные платочки. Можно повесить их на веревку, чтобы было легче рассмотреть их, и нарисовать. Обратить внимание на форму платочков (квадрат).

Когда рисунок будет готов, задать ребенку вопросы:

Что мы сегодня с тобой рисовали? Какой формы платочки? Понравились тебе платочки?        Какого цвета у тебя платочки?

  1. Чтение сказки Владимира Сутеева «Мышонок и карандаш»

https://nukadeti.ru/skazki/suteev-myshonok-i-karandash

16 апреля

1.Просмотр  мультфильма «Как мы весну делали» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=7qAvIoDyp8c&feature=emb_logo

После просмотра задать ребенку вопросы:

Что делало солнышко? Что меняется с приходом весны? Как медвежонок помогал солнышку?

2. Почитать стихотворение А. Плещеева «Весна» и побеседовать о  признаках  весны.

3. Игра «Весна»

Оборудование: мячик.

Ход игры: Бросаем мячик ребенку и задаем вопросы:

«Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?» и т.д.

15 апреля

 1. Игра «Большой-маленький»

Цель: Обогащать словарный запас, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.

Оборудование: Игрушки и другие предметы разного размера.

Описание игры: Выставляем игрушки и предметы разного размера на столе и напоминаем детям о том, что предметы бывают большие и маленькие. Далее показываем детям пару предметов из выставленного набора и спрашиваем, чем отличаются эти предметы.

2. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

 

14 апреля

  1. Лепка «Зайчик»

Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.

Загадка про зайчика.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку

Лепим Зайчикаhttps://kazinopa.ru/obuchenie-detey/lepka-iz-plastilina/lepka-iz-plastilina-zayats/

2. Игра «Чудесный мешочек»

Дети и родители по очереди опускают руку в мешок, берут в руку предмет и высказывают предположение, что это, затем достают руку из мешка и подтверждают свое предположение (в мешочке 2 кубика и 2 шара маленького размера и 2 кубика и 2 шарика большого размера разных цветов) Это шар? Он катается? Шар какого цвета? Это куб? Он катается? Куб какого цвета?