Героева Т.С.
28 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звук Ц
Цель: отрабатываем четкое произношение звука Ц
- Заучивание стихотворения «Цапля».
У цапли птенцы
Такие молодцы!
На одной ноге не лень
Стоять им с цаплей целый день.
Предложите ребенку поиграть:
- игра «Птичка»:
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы
изображают клюв
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
- Просмотр мультфильма «Мама цапля»
Доброго вам дня!
Героева Т.С.
27 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи. Звук Ц
Цель: отрабатываем четкое произношение звука Ц
- Заучивание стихотворения «Цапля».
У цапли птенцы
Такие молодцы!
На одной ноге не лень
Стоять им с цаплей целый день.
Предложите ребенку поиграть:
- игра «Птичка»:
Птичка летала, (скрестить ладони рук)
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила, (сделать замок)
Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)
Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые
мизинцы изображают клюв
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)
Снова крылышки раскрыла,
Полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).
- Просмотр мультфильма «Мама цапля
Доброго вам дня!
ГероеваТ.С.
27 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика
Тема: Сравнение предметов по длине и ширине (закрепление).
Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Построй дорожки к домикам»
Материал: кубики или конструктор и мелкие игрушки (животные) Предложите ребенку построить домики для зверюшек (зайчик, лисичка, ёж и т.д.) Рассказываем ребенку о том, что у зверюшек есть домики, но нет к ним дорожки. Предложите ребенку построить дорожку к домику зайчика — длинную и узкую, а к домику лисички короткую и широкую. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Какую дорожку вы сделали зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы построите к домику лисы? Далее строим дорожки к домикам других зверюшек.
- Игра «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
- Просмотр мультфильма «Узкое и широкое, вместе с машинкой Степой»
Доброго вам дня!
Героева Т.С.,
26 мая, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Предложите ребенку поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Материал: разнообразные мелкие предметы с различной фактурой (желуди, шишки, гладкий и шершавые камни, галька разной формы, монетки, деревянные шарики, различные бусинки, кусочки меха и ткани и другие мелкие предметы различной формы и фактуры), мешочек (непрозрачный).
До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему знакомы. Поочередно то правой, то левой рукой достает из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Ему не надо угадывать предмет. А назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка. Когда все предметы вынуты из мешка, ребенок может распределить их по группам. Важно чтобы предметы одной группы имели между собой что-то общее. Если ребенок легко справился с этим заданием. Выделив необходимые признаки для объединения, то он хорошо классифицирует. Умеет находить сходное и различное.
- Игра «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Доброго вам дня!
Кравец Е.А.
22 мая, пятница.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Аппликация «Домик»
Цель: составлять изображение из несколько частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать на листе.
Материалы: модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, салфетки.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Кто как передвигается?»
Ход игры: Родитель стоит в руках у него мячик.
Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч ребенку. Ребенок должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например:
-Прыгает – кузнечик
-Летает – бабочка
-Ползает – гусеница
-Бегает — муравей
-Летает – птица
-Прыгает – воробей
- Игра «Собери палочки»
Ход игры:
Возьмите 10 палочек от мороженного или цветные карандаши, ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Ребенок должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Подсчитайте, сколько палочек соберет ребенок и сколько вы.
- Посмотрите картинку «Весенний сад» и попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картине. Понравилась ребенку картинка.
- Чтение русской народной сказки «Петух и жерновцы»
Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, с ребенком. Какими были старик со старухой? Что старики набрали в лесу? Что сделала старуха? Что произошло с деревом, которое выросло у них в подполье? Кто украл жерновцы? Удалось ли кочетку вернуть старикам жерновцы?
Кравец. Е. А.
21 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи. Сказка В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, с ребенком.
-Куда спрятался муравей от дождя?
-Кто еще спрятался под грибом?
-Какая птица попросилась спрятаться под грибом?
-Кого друзья спасли от Лисы?
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Рисование на крупе»
Материал: поднос, на котором тонким слоем рассыпана любая мелкая крупа (например: манка, пшено, рис, гречка др.). Коробка с мелкими предметами (например: колпачки от фломастеров, крышки от разных бутылок, счетные палочки, желуди, маленькие шишки, и др.).
Ребенок рисует, делает отпечатки на крупе любым маленьким предметом из коробочки.
- Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7-8 шт.).
Ход игры: Ребенок, ощупывает предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности ответа.
Ребенок хорошо справился с заданием, если дал 5-6 правильных ответов.
- Посмотрите картинку «Природа в лесу весной» и попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картине.
- Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, с ребенком. Про кого эта сказка? Что предложил лапоть пузырю? Как они переправились на другой берег, что придумали? Что случилось с пузырем, соломинкой, лаптем?
Кравец Е.А.
20 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Сорока – белобока»
Игровой материал и наглядное пособия: 5-6 небольших предметов (игрушек).
Ход игры: разложите на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предмет на нем лежат, а затем попросить ребенка отвернуться. Убрать или заменить один или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.
- Игра «Верно – неверно»
Ход игры: Взрослый произносит разные фразы – верные и неверные. Если фраза верна, ребенок хлопает, если нет, то топает.
Например:
Зимой всегда цветут ромашки. (Ребенок топает).
Лед – это замерзшая вода. (Ребенок хлопают).
Шерсть у зайца рыжего цвета. (Ребенок топают).
Руки перед едой мыть не нужно. (Ребенок топают).
Зимой всегда идет снег. (Ребенок хлопает или топает).
- Посмотрите картинку «Части суток»» и попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картинке.
- Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка, братец Иванушка»
Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, с ребенком. Понравилась сказка? Как называлась сказка? Слушался ли Иванушка сестрицу Аленушку? Что случилось и Иванушкой? Что произошло с Аленушкой в сказке?
Кравец Е. А.
19 мая, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Окружающий мир
Тема: «Экологическая тропа»
Цель: расширить знание детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев, кустов, цветов.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Шел козел по лесу»
Ход игры: Рассказывайте стишок, а ребенок будет его инсценировать:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ножками попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
- Игра «Кто – какой?»
Ход игры: Задумайте какое-нибудь животное и назовите несколько характеризующих его определений. А ребенок пусть угадает, кто это. Сначала давайте общее описание. Если ребенок не догадывается, постепенно уточняйте признаки:
-Серый, злой, зубастый, голодный……..(волк).
-Маленький, серенький, трусливый, длинноухий……(заяц).
- Посмотрите картинку и попросите ребенка рассказать, что нарисовано на картине.
- Чтение русской народной сказки «Гуси — лебеди»
Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, с ребенком. Понравилась сказка? Как называлась сказка? Что родители сказали дочке? Кто украл Иванушку? Кто помог девочке?
Кравец Е. А.
18 мая, понедельник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
1 Рисование
Тема: «Высокий новый дом»
Цель: при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна, крыша и др.
Материалы: белая бумага, краски гуашь; кисти, банка с водой, салфетки.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Кто больше»
Ход игры: Совместно с ребенком выберите тему игры.
Например: «Мебель» и по очереди называете мебель.
Кто больше назвал, тот и выиграл!
- Игра « Сортируем макароны»
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы, миска.
-Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это — бантик» и т.д.
-Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
-Помогите ребенку справиться с заданием.
- Посмотрите картинку « Домик в деревне» и попросите ребенка показать и назвать всех домашних животных. Понравилась ребенку картинка.
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, назовите героев этой сказки. Кто с кем жил? Что хотела сделать лиса с петушком? Как котик спас петушка? Понравилась ребенку сказка? Почему?
Героева Т.С.
15 мая, пятница.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Загадайте ребенку загадки о насекомых.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка — … (Гусеница)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Сам мал,
Незаметно хожу,
Но больше себя ношу. (Муравей)
- Лепка «Гусеница»
Материал. Пластилин, вырезанный из цветного картона лист дерева, дощечка-подкладка.
Покажите ребенку картинку с изображением гусеницы
Предложите ребенку вылепить гусеницу. Сначала он должны скатать шарик и раскатать его в тонкую «колбаску»; снизу колбаски прикрепить много маленьких шариков (ножек). Затем нужно сделать из пластилина глаза и рот гусеницы. Разместить готовую гусеницу на картонном листочке.
Спросите у ребенка: «Какая у тебя получилась гусеница?» (Длинная, зеленая, медлительная.)
Предложите ребенку поиграть:
- игра «У кого какой цвет?»
Материал: Разноцветные бумажные квадраты.
На учить детей узнавать цвета, закреплять умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Родитель показывает, например зеленый квадрат бумаги. Ребенок называет не цвет, а предмет того же цвета: трава, елка…
Красный квадрат – помидор, яблоко…
Желтый – платье, лимон …
Доброго вам дня!
Героева Т.С.
14 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи: звук З
Цель: отрабатываем четкое произношение звука З
- Заучивание стихотворения «Зеленая песенка».
В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.
Зелёный кузнечик в зелёной стране
Играет зелёную песенку мне.
Предложите ребенку поиграть в игру «Зайчик»:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место )
Доброго вам дня!
Героева Т.С.
13 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Что изменилось?»
Материал: вырезать из бумаги геометрические фигуры.
Взрослый раскладывает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник в ряд. Предлагает ребенку рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза ребенок должен сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
- Игра «Веселые прыжки»
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Доброго вам дня!
Героева Т. С.
12 мая, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания по познавательному развитию
Тема: Весна
Цель: расширить знание детей о весне, птицах, диких животных
- Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию «Весна в лесу». Весна в лесу
— Ответить на вопросы
Какое время года изображено на картине?
Что происходит с природой весной?
Кто с юга прилетает к нам весной?
Каких диких животных на картине?
Что ты еще видишь на картине?
- Игра «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
- Просмотр мультфильма «Как мы весну делали»
Сайт: mults.info
Доброго вам дня!
8 мая, пятница.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Аппликация
Тема: составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.
Материалы: Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточкам к шарикам, клей, салфетки.
Предложите ребенку поиграть:
- игра «Пол — нос – потолок»
Ход игры: Взрослый произносит «Пол», «Нос», «Потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз).
Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «Пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.
- Игра «Рисование на спине»
Ход игры: Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.
- Посмотрите на картинку «Весенний праздник» и попросите ребенка сказать какое время года, что нарисовано на картинке.
Понравилась ребенку картина? Почему?
- Чтение художественной литературы К. Ушинский «Пчелки на разведках»
Прочитайте с ребенком рассказ. Побеседуйте, с ребенком, что обозначает слово «разведка»? Разведка – это наблюдение, обследование, изучение чего- либо с целью сбора информации (знаний о чем- то или о ком- то). Как называется рассказ? О каком время года говорилось в рассказе? Кто проснулся от зимнего сна? Что увидели пчелки? Что сделали пчелки? За чем пчелки полетели яблоньке? Как называется темно – синий цветок? Чем напоила фиалка пчел? Понравился ли ребенку рассказ? Почему?
Доброго вам дня!
7 мая, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи
Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»
Цель: вспомнить какое сейчас время года, название птиц и предлагает запомнить стихотворение «Весенняя гостья»
— Как вы думаете, кто она, эта весенняя гостья?
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Предложите ребенку поиграть:
- игра «Доскажи словечко»
—Я буду называть один предмет, а ты много предметов, например:
—Одна книга- много (книг)
—Один стул –много стульев
-Один нос- много носов
-Один глаз- много глаз
-Одна рука- много рук
-Один волк- много волков
-Одна матрешка- много матрешек
-Одна слива –много слив
-Один друг- много друзей
- Игра «Мы топаем ногами»
Ход игры: Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.
3.Чтение русская народная сказка «Лиса и журавль»
Прочитайте с ребенком сказку. Побеседуйте, с ребенком о сказке. О ком сказка? Какое предложение сделала лиса журавлю? Какую кашу сварила лиса? В какой посуде лиса подала кашу? Какое угощенье приготовил журавль для лисы? Досыта ли наелась лиса? Кто из героев сказки вам понравился и почему?
Доброго вам дня!
Кравец Е.А.
6 мая, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика
Тема: Ориентировка в пространстве
Цель: находить предметы в пространстве, определяя его местонахождения словами: «вверху», «внизу», «на».
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Куда спряталась мышка?»
Начинаем игру с загадки:
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка).
— К нам в гости прибежала мышка, она хочет с нами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от нас спрячется.
Ставит мышку на стол (на шкаф, стул, и т.д.). Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя, говорят, где она находилась, используя слова: «наверху», «внизу», «на». Игру можно повторить 2-3 раза.
- Игра «Солнечные зайчики»
Материал к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры: Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!».
Ребенок пытается его поймать.
3.Посмотрите на картинку «Ориентировка в пространстве» и попросите ребенка показать и сказать где находятся предметы в пространстве, определяя его местонахождения словами: «вверху», «внизу» и т.д.
Доброго вам дня!
Героева Т. С.
30 апреля, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи
Цель: отрабатываем четкое произношение звука С
- Заучивание стихотворения Генриха Сапгира «Слоненок».
Слоненок удивил ребят,
Слоненок стал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
Предложите ребенку поиграть:
Игра «Сова»:
В лесу темно, все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка — сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
- Просмотр мультфильма «Слоненок и письмо»
Сайт: mults.info
Доброго вам дня!
29 апреля, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
Предложите ребенку поиграть в игру «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Игра «Какое что бывает?»
Вопрос взрослого:Расскажите, что бывает? | Ответ ребенка |
Зеленым | Огурец, крокодил, листик … |
Высоким | Дом, дерево … |
Широким | Река, дорога, улица … |
Желтым | Лимон, цыпленок … |
Круглым | Тарелка, колесо … |
И т. д. |
Доброго вам дня!
28 апреля, вторник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Познавательное развитие «Мебель»
Цель: формирование умения различать виды мебели.
Предложите ребенку отгадать загадки и рассмотреть картинки
***
Ваши вещи сберегу
И по полкам разлажу
Я высокий, как жираф.
Угадайте кто я … (шкаф).
***
День прошел, пора и спать
Расстелю свою … (кровать)
***
Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (стул)
***
Я удобный очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки,
На нем сидеть и полежать. (диван)
***
Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен коль станет обедать семья (стол).
***
У чистюли Любочки,
Всегда порядок в … (тумбочке).
***
С высока он смотрит вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки … (буфет)
***
Сделан я из дерева,
Ящичков немеренно.
Много что в меня войдет,
А зовут меня … (комод).
- Пальчиковая игра «Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)
Много мебели назвал –
Десять пальчиков зажал!
(Поднимают зажатые кулачки вверх)
Доброго вам дня!
27 апреля, понедельник.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Посмотрите картинки ТРАНСПОРТ (автомобиль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус и т.д.).
Побеседуйте с ребенком для чего нужен транспорт.
Обратите внимание на цвет, форму, величину, строение и т.д.
- Рисование «Красивый поезд».
Цель: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Материалы: Кисточки, краски, салфетки, лист белой бумаги (1/2 альбомного листа), баночка с водой.
— Вместе с малышом можно сделать фон (лучше голубой).
— рисуем состав вагонов (прямоугольники).
— рисуем колеса (круги).
— рисуем поезд, на остальных вагонах рисуем окна (квадрат).
— раскрашиваем поезд.
Молодцы, я думаю, что у вас получился замечательный рисунок.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» сайт: mults.info
Доброго вам дня!
24 апреля, пятница.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Аппликация «Красивый узор на салфетке»
Тема: составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики- между ними.
Материалы: бумажный квадрат со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (по желанию ребенка) клей, салфетка.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Что сажают в огороде?» Давай поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а ты внимательно слушай. Если я назову то, что сажают в огороде , ты отвечаешь «Да», если же то, что в огороде не растет, ты скажешь «Нет».
—Морковь. Дети. Да!
-Огурцы. Дети. Да!
-Свекла. Дети. Да!
-Сливы. Дети. Нет!
-Кабачок. Дети. Да!
-Яблоня. Дети. Нет! (и т.д.)
- Игра «Овощи и фрукты» в одну корзинку нужно положить все овощи для зайки, а для ежика фрукты в другую корзинку, корзинку можно заменить на (миску, тарелку).
—Дети поочередно берут овощи, и фрукт кладут в корзинку и рассказывает про него, цвет, форма, где растет и т.д.
—Апельсин, какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т.д.).
—Помидор, какой? (красный, круглый, сочный, вкусный)
—Как назвать одним словом, что лежит в одной корзинке (овощи) и что в другой (фрукты).
—А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
—Дети. Вымыть.
- Посмотрите на картинку
попросите ребенка показать и назвать что нарисовано на картинке.
4. Чтение художественной литературы С. Маршак «Где обедал воробей»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Прочитайте с ребенком стихотворение с выражением. Побеседуйте где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу. Как вы думаете, что это за место? Где в зоопарке живут животные? Можно просовывать руки в клетку с животными? Можно шуметь в зоопарке? Можно дразнить животных? Понравилось ли малышу стихотворение? Почему?
Доброго вам дня!
23 апреля, четверг.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Развитие речи Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца».
Цель: познакомить с русской народной сказкой, помочь детям вспомнить название и содержание сказки, которую им прочитали.
-Прочитайте с ребенком сказку.
-Побеседуйте, тебе понравилась сказка?
— Назови героев сказки? Как звали девочку? Куда она пошла с подружками? Что с ней случилось в лесу? А кто вернул девочку домой?
- Предложите ребенку поиграть:
- игра «Непослушные мышата».
Предлагаем поиграть в непослушных мышат.
Непослушные мышата слушать маму не хотят.
— Ручками похлопайте!
— Нет, нет, нет!
— Ножками потопайте!
— Нет, нет, нет!
— Головкой покивайте!
— Нет, нет, нет!
— Со мною поиграйте!
— Нет, нет, нет!
— Ах, какие озорные, непослушные мышата! («Мама мышка качает головой»)
— Ручками не хлопайте!
— Будем, будем, будем!
— Ножками не топайте!
— Будем, будем, будем!
— Головкой не кивайте!
— Будем, будем, будем!
— Со мною не играйте!
— Будем, будем, будем!
Дети начинают выполнять движения, соответствующие тексту.
-Скачут мышки- шалунишки, (Прыгают на месте).
-Кто на чашке, кто на крышке.
-Тише, тише, тише, мышки, (Идут на носочках).
-Не мешайте спать малышке! Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «Лодочкой», под щечку.
- Игра «Со счетными палочками» выкладываем из счетных палочек (или ватных) силуэтов геометрических фигур, по устной инструкции, по замыслу.
Например:
-Выложить квадрат их 4-х палочек или из 8
-Выложить из 3 палочек и получиться треугольник (маленький)
-Выложить из 6 палочек и получиться треугольник (большой)
-По инструкции и замыслу (домик, стол, стул, флажок и т.д.)
-Картинка из счетных палочек.
Доброго вам дня!
22 апреля, среда.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем Вам вместе с детьми выполнить следующие задания.
- Математика
Тема: Сравнение предметов по длине
Цель: упражнение ребенка в названии геометрических фигур, в сравнении предметов по длине.
Предложите ребенку поиграть:
- Игра «Чья дорожка длиннее»
Взрослый: «Мы с тобой сделаем две дорожки для игрушки, используя любой конструктор типа «Лего».
— Прикладывая одну деталь к другой, делают дорожки, по которой пойдет игрушка.
— Показывают, разводя руки, длину дорожки (длинная, короткая).
— Какая из них дорожка длиннее. Как узнать?
— А может, дорожки равные по длине?
- Побуждайте детей использовать слова длиннее, короче.
- Дети должны придвинуть одну дорожку к другой и таким образом определить, какая дорожка длиннее.
- Игра ««Игры с крупой» Мы предлагаем Вам перечень игр с крупой:
- Пересыпать крупу из миски в миску с помощью небольшой кружки.
- Пересыпать крупу в бутылку с помощью воронки.
- Сортировать: смешать, например, горох и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.
- Искать руками в крупе клад –мелкие игрушки.
- Посмотрите картинку « Домик в деревне» и попросите ребенка показать и назвать геометрические фигуры, из которых составлена картинка.
- Послушайте венгерскую народную сказку обр. А. Краснова и В. Важдаева «Два жадных медвежонка».
Побеседуйте, попросите ребенка назвать героев этой сказки. Почему историю про двух медвежат можно назвать сказочной? Какая в сказке лиса? Объясните, почему вы так думаете? А что вы можете сказать о медвежатах? Что показалось в сказке смешным? Понравилось ли малышу сказка? Почему?
Доброго вам дня!
20 апреля
- Рисуем «Красивый коврик»
На квадратном листочке рисуем разноцветные линии, пересекающие друг друга (прямые, наклонные, волнистые и др.)
- Загадки
Желтая курица на огороде дуется. (Тыква)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковка)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
- Чтение сказки С. Маршак «Где обедал воробей».
16 апреля
- Игра «Что сажают в огороде»
Цель: классификация предметов по определенным признакам (по месту их произрастания).
Ход игры: Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если я назову то, что в огороде не растет, вы скажите «Нет»..
Морковь (да), огурец (да), банан (нет), ананас (нет).
- Просмотр видеоролика «Чтение русской народной песенки «Курочка- Рябушечка».
https://www.youtube.com/watch?v=64ZxwedWMuc
- Игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
15 апреля
- Игра«Разложи по размеру»
Цель: соотнесение предметов по величине.
Ход игры: любые предметы разного размера. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера предлагаемые предметы.
2. Чтение художественной литературы К. Чуковский. «Телефон», «Муха-цокотуха».
14 апреля
- Рисование «Скворечник»
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящей из прямоугольный формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания
2. Загадывание загадок:
Кто весною прилетает
Звонкой песней развлекает
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же (скворец)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)